На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ТО-Строймонтаж" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик N 1), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией (номер извещения 0373200035116000173) (далее - Аукцион N 1), а также при проведении ГБУК города Москвы "Государственный Дарвиновский музей" (далее - Заказчик N 2), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий ГБУК ГДМ (номер извещения 0373200012416000029) (далее - Аукцион N 2), а также при проведении ФГБОУ высшего образования "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева" (далее - Заказчик N 3), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общежитиях студенческого городка ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (номер извещения 0373100035716000041) (далее - Аукцион N 3) и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком N 1, Заказчиком N 2, Заказчиком N 3 Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3 соответственно.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3 в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператор электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) - 21.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 866 382,74 рубля;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 07.11.2016;
4) на участие в Аукционе N 1 подано 31 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе N 1 допущено 31 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона N 1 - 14.11.2016.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 28.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 052 000 рубля;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 08.11.2016;
4) на участие в Аукционе N 2 подано 23 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе N 2 допущено 23 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона N 2 - 14.11.2016.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено в ЕИС - 31.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 738 400 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 07.11.2016;
4) на участие в Аукционе N 3 подано 17 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе N 3 допущено 17 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона N 3 - 14.11.2016.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Заявителем в обращении представлены графические изображения информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающие возникновение технических неполадок 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой во время проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, в связи с чем, Оператор электронной площадки перенес проведение Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3 на 17.11.2016. При этом все участники Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, в том числе Заявитель, надлежащим образом уведомлены о переносе путем направления письма на электронную почту и в личный кабинет участников Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3 на сайте Оператора электронной площадки указанной информации. При этом, 17.11.2016 Заявитель подавал предложения о цене контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки самостоятельно устранены последствия технических неполадок путем переноса проведения Аукционов на 17.11.2016.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 14.11.2016 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки устранено, предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.11.2016 N К-1827/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2016 г. N ВП-543-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016