Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Агрохолдинг "Подмосковье" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моркови консервированной, консервов "Огурцы с зеленью в заливке", консервов "Томаты с зеленью в заливке" (номер извещения 0373100056016000660) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в пункте 4.5.6 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе излишние требования к документам, которые поставщик должен представить грузополучателю перед началом приемки товара по качеству и комплектности, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 27.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 399 100 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.11.2016;
4) дата проведения Аукциона - 21.11.2016.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.5.6 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Перед началом приемки товара по качеству и комплектности Поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ), Грузополучателю:
Документы, подтверждающие сведения:
- о производителе товара, его юридическом адресе;
- о стране происхождения товара;
- о кодах общероссийского кодификатора продукции и единого кодификатора предметов снабжения, распространяющихся на товар;
- Уведомление Заказчика в адрес Поставщика о согласии принять товар после истечения окончательного срока поставки товара, указанного в Контракте, в случае направления обращения о готовности предоставить товар на приемку по качеству и комплектности в адрес УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) после истечения окончательного срока поставки товара.
- Лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в случае если осуществляется поставка товара, сведения о котором составляют государственную тайну.
- Документы, подтверждающие соответствие Поставщика требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки;
- Документы, подтверждающие соответствие товара, в том числе его упаковки, маркировки, требованиям, установленным нормативно-технической документацией.
- Сертификаты (декларации) соответствия, а также протоколы и иные документы, на основании которых выданы соответствующие сертификаты (декларации), в случаях установленных действующим законодательством Российской Федерации.
- Документы, подтверждающие законность использования Поставщиком при поставке товара охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
- Документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия производителя и (или) Поставщика на товар;
- Для товара, произведенного на территории Таможенного союза:
- документы, подтверждающие проведение предъявительских испытаний, в том числе проведение проверки качества товара отделом (службой) технического контроля (далее - ОТК) Поставщика или ОТК Производителя товара;
- документы, подтверждающие положительные результаты периодических (квалификационных) испытаний поставляемого товара;
- документы, подтверждающие осуществление входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, использованных при производстве поставляемого товара, и их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведение испытаний материалов и комплектующих изделий в соответствии с требованиями нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на них;
- иные документы, необходимые для установления соответствия товара требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Контракта и нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации".
При этом положения пункта 4.5.6 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе относятся к взаимоотношениям сторон после заключения государственного контракта - регулируют процесс исполнения государственного контракта. Указанные отношения регулируются гражданским законодательством (ГК РФ и иными законами и подзаконными актами). Отношения в данной сфере являются диспозитивными. Таким образом, если в законодательстве отсутствует запрет и указание на регулирование отношений сторон в строго определенной форме, стороны вправе устанавливать в договоре любые условия исполнения обязательств. Исходя из указанных требований сформированы условия проекта государственного контракта по рассматриваемому Аукциону, в том числе указанные в пункте 4.5.6 проекта контракта документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения пункта 4.5.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агрохолдинг "Подмосковье" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Агрохолдинг "Подмосковье" в профильное управление ФАС России для рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016