Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии АО "Государственный завод "Пульсар" (далее - Аукционная комиссия) при проведении АО "Государственный завод "Пульсар" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для измерения статических характеристик полупроводниковых приборов (номер извещения 0473000007216000018) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки ООО "ПРО-СтройИнвест" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 18.11.2016 на 21.11.2016.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 11.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 210 250 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.10.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 03.11.2016;
5) дата проведения Аукциона - 07.11.2016;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ФОРМ" с предложением о цене контракта - 8 046 045 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 10.11.2016 N 0473000007216000018-3 вторая часть заявки ООО "ПРО-СтройИнвест" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с предоставлением в составе заявки на участие в Аукционе недостоверных сведений: "В заявке указано, что поставляемая продукция внесена в государственный реестр и поставляемая продукция не имеет фирменного наименования, модели и дт. Вместе с тем в реестр вносится продукция только при наличии наименования и обозначения средства измерения".
Пунктом 6 раздела 5 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено, что поставляемое оборудование должно быть внесено в Государственный реестр средств измерений Российской Федерации (далее - Государственный реестр).
В соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 14.3.1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Таким образом, товарный знак и фирменное наименование поставляемого товара указываются участниками закупки в заявке на участие в Аукционе при их наличии.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что предлагаемый к поставке товар в первой части заявки Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе. Кроме того, в заявке Заявителя содержится предложение о поставке оборудования, которое внесено в Государственный реестр.
Представители Заказчика пояснили, что в Государственный реестр вносится оборудование только при наличии наименования и обозначения средств измерения. Вместе с тем, оборудование, предлагаемое к поставке в заявке Заявителя на участие в Аукционе, не содержит наименования и обозначения средств измерения, в связи с чем, представленные в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе сведения признаны Аукционной комиссией недостоверными.
Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из содержащихся в заявке Заявителя сведений о предлагаемом к поставке товаре, Аукционная комиссия не могла установить, как наличие, так и отсутствие в Государственном реестре информации о предлагаемом к поставке оборудовании.
При этом представителями Заказчика на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих недостоверность информации, указанной в заявке Заявителя.
Таким образом Аукционной комиссией, принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Закону о контрактной системе и документации об Аукционе, нарушена часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6
статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016