Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку "Оснащение мобильными комплектами видеотрансляции объектов Минобороны России (по спецификации)" для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516002067) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не установившего в документации об Аукционе надлежащее описание объекта закупки;
2) не установившего в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 425 324 118,45 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.11.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что в первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о товаре, в соответствии с требованиями, установленными в разделах 3, 4 (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики; максимальные и (или) минимальные значения характеристик) наименования и описания объекта закупки (приложение N 2 к документации об электронном аукционе) (далее - Требования к товару) и инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в приложении к "Наименованию и описанию объекта закупки" приложения N 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также максимальные и (или) минимальные значения характеристик товара, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документации об Аукционе не содержит надлежащее описание объекта закупки, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком не установлена в документации об Аукционе надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе соответствующую требованиям Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что пункт 1.2 раздела 1"Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе содержит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявителем не представлено сведений, подтверждающих, что установленная Заказчиком в документации об Аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе, соответствующую требования Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016