Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Овоградис" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку настенных кондиционеров (сплит-систем) и установку (монтаж) (номер извещения 0173100005116000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в проекте контракта, направленному Заявителю, надлежащий размер штрафа за неисполнение им своих обязательств по контракту, а именно: 21 658,38 рублей, вместо 21 685,38 рублей.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а указанный размер штрафа в направленном Заявителю проекте государственного контракта, является опечаткой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 409 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Овоградис" с минимальным предложением о цене контракта 867 415 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте Контракта, направленном Заявителю, установлен ненадлежащий размер штрафа, а именно: 21 658, 38 рублей, вместо 21 685, 38 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2016 N 0173100005116000023-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
27.10.2016 Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.
08.11.2016 Заявителем направлен Заказчику подписанный Заявителем проект контракта и банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 11.11.2016 N 0173100005116000023-4 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредоставлением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, а также обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положением части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в проекте контракта, направленном Заявителю, Заказчиком допущена техническая ошибка: некорректно указан размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а именно 21 658,38 рублей.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта надлежащим образом размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заявитель подписал проект контракта, и в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта признан уклонившимся от заключения контракта, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Овоградис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 21.11.2016 по делу N К-1835/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. N К-1835-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016