Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФБУ "Администрация "Волго-Дон" за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (номер извещения 0329100005916000146) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии, Заказчика:
1. Конкурсная комиссия неправомерно присвоила низкую оценку заявке Заявителя по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики услуг".
2. Процесс приема и регистрации заявок участников закупки проведен с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru - 19.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 986 400 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано АО "Согаз" с предложением о цене контракта 30 986 400 рублей.
1. Согласно представленному представителем Заказчика протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.11.2016 N 118ок(2) Конкурсной комиссией заявке Заявителя, представившего сведения для целей оценки по подкритерию "сведения о наличии отдельного подразделения (персонального специалиста), отвечающего за урегулирование убытков" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 15 баллов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку заявке Заявителя по указанному критерию не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно доводу, указанному в жалобе Заявителя, процесс приема и регистрации заявок участников закупки проведен с нарушением положений Закона о контрактной системе.
При этом, исходя из представленных материалов по жалобе, а также информации, представленной на заседание Комиссии, прийти к выводу о наличии нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении Заказчиком приема и регистрации заявок участников закупки не представляется возможным, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также, Комиссией установлено, что согласно решению комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 14.11.2016 по делу N К-1815/16 в действиях Заказчика при проведении Конкурса выявлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в установление в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок в отношении показателей "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закупки, поскольку по указанным показателям нестоимостного критерия участникам закупки присвоено равное максимальное количество баллов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод ОАО "Росгосстрах" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. Признать жалобу ОАО "Росгосстрах" в части наличия нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении Заказчиком приема и регистрации заявок участников закупки необоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты проведения Конкурса, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 14.11.2016 по делу N К - 1815/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2016 г. N К-1844-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016