На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Медицинская Компания" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУ здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик N 1), Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе (тип 1), анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе (тип 2), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения 0122200002516007758) (далее - Аукцион N 1), а также на при проведении КГБУ здравоохранения "Городская клиническая больница N 11" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик N 2), Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пленки медицинской рентгеновской к камере лазерной мультиформатной медицинской TRIMAX TX 40 Laser Imager для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 11" Министерства здравоохранения Хабаровского края (номер извещения 0122200002516008877) (далее - Аукцион N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком N 1, Заказчиком N 2, Уполномоченным органом Аукциона N 1, Аукциона N 2.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания проекта государственного контракта.
2. Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 2 в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие Аукционе N 2.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 453 333,35 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 14.10.2016;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 1 допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.10.2016;
8) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона N 1;
9) победителем Аукциона признан ООО "Медицинская Компания" с минимальным предложением о цене контракта 319 599,82 рублей;
10) Заказчиком 21.11.2016 заключен контракт
N 0122200002516007758_64406 с ООО "Медицинская Компания" по цене 319 599,82 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 447 666,70 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 15.11.2016;
5) на участие в Аукционе N 2 подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 2 допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона N 2 - 25.11.2016.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе N 2, а также подписать проект государственного контракта по Аукциону N 1.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки самостоятельно устранены последствия технических неполадок по Аукциону N 1, путем продления сроков подписания проекта государственного контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 14.11.2016 возможность подачи заявки на участие в Аукционе N 2, а также возможность подписать проект государственного контракта по Аукциону N 1 Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику N 2, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.11.2016 N К-1827/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2016 г. N ВП-552-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016