Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2016 г. N ПГОЗ-334/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-334/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
08.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ИП Москвитиной Анны Марковны (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее -Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продукции производственно-технического назначения согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: Имущество ФПС: Конверт канцелярский крафт С5 для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001303) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 22.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 255 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
6) Аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе признана заявка одного участника Аукциона - ООО "Печатный двор";
7) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, в том числе декларацию о стране происхождения.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно - декларацию о стране происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 31 заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 14.07.2016 N 2230/Г/ЭА/2/П заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявитель является индивидуальным предпринимателем, а также в связи с тем, что Заявитель в заявке не представил декларацию о стране происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается представленными им во второй части заявки на участие в Аукционе декларацией о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства и копией выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) от 15.04.2016 N 2701.
Кроме этого, изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке отсутствует документ, содержащий декларацию о стране происхождения товара, что не соответствует пункту 1.1 раздела 1 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2016 г. N ПГОЗ-334/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016