На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Яговкина К.Е. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк -АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБДОУ Детский сад N 85 компенсирующего вида центрального района Санкт-Петербурга "Психолого-педагогический центр по социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи" (далее - Заказчик N 1), Оператором электронной площадки электронного аукциона право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд ГБДОУ детский сад N 85 Центрального района Санкт-Петербурга "Психолого-педагогический центр по социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи" в 2016 году (номер извещения 0372200245716000008) (далее - Аукцион N 1), а также при проведении ГУЗ Саратовской области "Государственная больница г. Балаково" (далее - Заказчик N 2), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ноутбуков (номер извещения 0360300001316000671) (далее - Аукцион N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком N 1, Заказчиком N 2 Аукциона N 1, Аукциона N 2.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, 14.11.2016 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N1, документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 75 359,14 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона 14.11.2016;
6) победителем Аукциона признано ООО "Оптима" с предложением о цене контракта 68 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru - 31.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 195,34 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона 14.11.2016;
6) победителем Аукциона признано ООО "Пелетон интеллижент" с предложением о цене контракта 37 823,48 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, 14.11.2016 при попытках Заявителя подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона N 1, Аукциона N2 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки при проверке сертификата ключа электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) Заявителя.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8.16 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи (Приложение N 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010) (далее - Регламент), если на момент времени начала проведения открытого аукциона или в течение времени проведения открытого аукциона оператор электронной площадки не может установить статус сертификата ключа подписи участника открытого аукциона по причине отсутствия актуального списка отозванных сертификатов, то оператор площадки признает сертификат ключа подписи участника размещения заказа действительным.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки при проверке сертификата ключа ЭЦП и неоднократных попытках Заявителя подать очередное предложение о цене контракта по Аукциону N1, Аукциону N2.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 14.11.2016 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона N1, Аукциона N2, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику N 1, Заказчику N 2, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 22.11.2016 N К-1854/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2016 г. N ВП-549-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016