На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращения ООО "Салюс", ООО "Медилон-Фармимэкс", (далее - Заявители) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронных аукционов с номерами извещений: 0128200000116011651; 0344200014016000195; 0128200000116011655; 0128200000116010861; 0128200000116011654; 0344200014016000196; 0344200014016000193; 0128200000116011653; 0128200000116011733; 0344200014016000197; 0128200000116011457; 0128200000116011665; 0128200000116011451; 0128200000116011752, 0128200000116011753, 0128200000116011627, 0128200000116011518, 0128200000116011456, 0128200000116011742, 0128200000116011505, 0128200000116011458, 0128200000116011774, 0128200000116011769, 0128200000116011539, 0128200000116011766, 0128200000116011512, 0128200000116011705, 0128200000116011637 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения от Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителей, Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителей и сообщил, что при проведении Аукционов 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой во время проведения Аукционов, в связи с чем, Оператор электронной площадки перенес проведение Аукционов. При этом все участники Аукционов, в том числе Заявители, надлежащим образом уведомлены о переносе путем направления писем на электронную почту и в личный кабинет участников Аукционов. Кроме того, на сайте Оператора электронной площадки размещена указанная информация.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки самостоятельно устранены последствия технических неполадок путем переноса проведения Аукционов. Согласно протоколам подведения итогов, Заявители участвовали в Аукционах.
Таким образом, не обеспечив Заявителям 14.11.2016 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукционов, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.11.2016 N К-1827/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2016 г. N ВП-553-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016