На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Медлайф" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУ "Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - Заказчик N 1), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка дезинфицирующих средств и жидкого мыла с дезинфицирующим эффектом для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (номер извещения 0322200011016000017) (далее - Аукцион N 1), а также при проведении КГБУ здравоохранения "Солнечная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края" (далее - Заказчик N 2), Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку салфеток антисептических спиртовых для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Солнечная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (номер извещения 0122200002516007629) (далее - Аукцион N 2), а также при проведении КГБУЗ "Городская больница N 2" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик N 3), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пробирок центрифужных для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края (номер извещения 0322300061416000149) (далее - Аукцион N 3) и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком N 1, Заказчиком N 2, Уполномоченным органом, Заказчиком N 3 Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3 соответственно.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3 в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявок на участи в Аукционе N 1, Аукционе N 2, Аукционе N 3.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) - 07.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 835,03 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 15.11.2016;
4) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 1 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 505 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 11.10.2016;
4) на участие в Аукционе N 2 подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе N 2 допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона N 2 - 21.10.2016;
7) в период проведения Аукциона N 2 предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
8) победителем Аукциона N 2 признано ООО "Фарм-Глобал" с минимальным предложением о цене контракта - 323 190 рублей;
9) Заказчиком 09.11.2016 заключен контракт
N 0122200002516007629_315907 с ООО "Фарм-Глобал" по цене 323 190 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено в ЕИС - 07.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 51 935 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 15.11.2016;
4) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 3признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы, согласно которым 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать заявки по Аукциону N 1 и Аукциону N 3.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 14.11.2016 возможность подачи заявок на участие в Аукционе N 1 и Аукционе N 3, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в отношении довода по Аукциону N 2 Заявителем в обращении никаких доказательств не представлено. При этом, срок окончания подачи заявок на участи в Аукционе N 2 11.10.2016.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 2, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе N 2, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику N 1, Заказчику N 3, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по Аукциону N 1, Аукциону N 3.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.11.2016 N К-1827/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2016 г. N ВП-551-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016