Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2016 г. N ПГОЗ-329/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-329/16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
02.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ЗАО "СабаМашинингСолюшенс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 35533" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку электроэрозионного проволочно-вырезного станка с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L или эквивалент, с дополнительными опциями и инструктажем персонала Заказчика (номер извещения 0348100053716000191) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя,содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Единой комиссии,Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Единой комиссии,неправомерно допустившей к участию в Аукционе заявку ООО "Трейдмакс групп" по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе;
2) Оператора электронной площадки, принявшего заявку ООО "Трейдмакс групп" на участие в Аукционе срок аккредитации которой истек;
3) Заказчика, не установившего в извещении и документации об Аукционе требование о том, что поставщиком может быть только юридическое лицо;
4) Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе требования по открытию специальных счетов и банковскому сопровождению.
5) Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе права и обязанности сторон в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе);
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия, Оператор электронной площадкидействовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 927 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 01.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 08.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ТрейдмаксГрупп" с предложением о цене контракта 39 500 000 руб;
9)31.08.2016 заключен государственный контракт с ООО "Трейдмакс Групп" (реестровая запись N 0348100053716000191-45570).
1. В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводу Заявителя Единая комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе ООО "Трейдмакс групп" в связи с тем, что заявка ООО "Трейдмакс группне соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе.
Частью 2 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару, в том числе:
- Технические характеристики: "Вес катушки от 3 до 5 кг";
- Стандартная комплектация: Катушка 3 кг;
- Дополнительные опции: Катушка 5 кг.
Разделом 1.3. "Инструкция по заполнению заявок на электронный аукцион" документации об Аукционе установлено: в случае, если в разделе "Наименование или Описание объекта закупки или Техническая часть" документации об аукционе заказчиком указано значение "от _.. до", то участнику при подготовке заявки следует указывать конкретное значение характеристики.
Комиссия, изучив первую часть заявки ООО "Трейдмакс групп", установила, что участником предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
- Технические характеристики: "Вес катушки которого от 3 до 5 кг";
- Стандартная комплектация: Катушка 3 кг;
- Дополнительные опции: Катушка 5 кг.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе обязывает участников указать конкретное значение веса катушки. При этом документацией об Аукционе установлены требования к весу катушки, которые не могут изменяться: 3 кг и 5 кг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, Заказчик не установил в документации об Аукционе надлежащуюинструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом действия Единой комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 14 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронного площадки представил документы и сведения,подтверждающие, что срок окончания аккредитации на электронной площадке ООО "Трейдмакс групп" истекает 02.06.2017.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены в том числе Законом о государственном оборонном заказе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
В разделе 1 документации об Аукционе установлено, что участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя в проекте государственного контракта документации об Аукционе отсутствуют требования по открытию специальных счетов и банковскому сопровождению, предусмотренные часть 6 статьи 7 Закона о государственном оборонном заказе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком не установлено в документации об Аукционе требование по открытию специальных счетов и банковскому сопровождению в соответствии с исключениями предусмотренными пунктом 6 статьи 7 Закона о государственном оборонном заказе.
Таким образом, действия Заказчикане противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
5.Согласно извещению о проведении Аукциона источником финансирования закупки является федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
Главой 3 Закона о государственном оборонном заказе установлены основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя.
При этом Законом о государственном оборонном заказене предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать в проекте контракта документации о закупки права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя в соответствии с главой 3 Закона о государственном оборонном заказе.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Единой комиссии, Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4.Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2016 г. N ПГОЗ-329/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016