Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2016 г. N П-232/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-232/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.11.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение об осуществлении проверки на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Центрального таможенного управления (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на обеспечение и производство полетов воздушного судна Ту-134А Центрального таможенного управления, а также другого самолета, выделенного в интересах таможенных органов Российской Федерации (номер извещения 0373100056814000129) (далее - Конкурс), при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:
- на выполнение работ по обеспечению и производству полетов воздушного судна типа Ту-134, Ту-154, Ил-62, выделенного в интересах таможенных органов Российской Федерации на возмездной основе (номер реестровой записи - 1770801450015000073) (далее - Закупка у единственного исполнителя N 1),
- на выполнение работ по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ил-62, выделенного в интересах таможенных органов Российской Федерации на возмездной основе (номер реестровой записи - 1770801450015000086) (далее - Закупка у единственного исполнителя N 2),
- на выполнение работ по обеспечению и производству полетов воздушного судна типа Ту-154, Ту-134, Ил-62, выделенного в интересах таможенных органов Российской Федерации на возмездной основе (номер реестровой записи - 1770801450015000090) (далее - Закупка у единственного исполнителя N 3),
- на выполнение работ по обеспечению и производству полетов воздушного судна типа Ту-134А, выделенного в интересах таможенных органов Российской Федерации на возмездной основе (номер реестровой записи - 1770801450015000097) (далее - Закупка у единственного исполнителя N 4),
- на выполнение работ по обеспечению и производству полетов воздушного судна типа Ту-134, выделенного в интересах таможенных органов Российской Федерации на возмездной основе (номер реестровой записи - 1770801450015000104) (далее - Закупка у единственного исполнителя N 5),
- на выполнение работ по обеспечению и производству полетов воздушного судна типа Ту-154, выделенного в интересах таможенных органов Российской Федерации на возмездной основе (номер реестровой записи - 1770801450015000121) (далее - Закупка у единственного исполнителя N 6) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение об осуществлении проверки на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий Заказчика при проведении Конкурса, Закупок у единственного исполнителя NN 1-6.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 943 398 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) минимальное предложение о цене контракта - 30 410 097 рублей;
6) победителем Конкурса признано ООО "АВГ Фемида" с предложением о цене контракта 30 410 097 рублей;
7) 12.12.2014 Заказчиком с ООО "АВГ Фемида" заключен контракт N 300.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией установлен нестоимостной критерий оценки "Квалификация участника закупки".
По показателям нестоимостного критерия оценки установлен следующий порядок оценки: "При оценке заявок по показателю, связанному с опытом работы участника закупки, в качестве подтверждения по данному показателю представляются копии контрактов и (или) актов о сдаче-приемке услуг, подтверждающих опыт выполнения обязательств по идентичным или однородным объектам закупки по отношению к объекту закупки по настоящему конкурсу.
Будет засчитываться каждый календарный год, подтвержденный копией хотя бы одного контракта и (или) акта о сдаче-приемке услуг, датированного соответствующим годом, с минимальной ценой контракта 10 000 000 руб.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя.
Максимальное значение показателя - 50 баллов.
Значение данного показателя определяется следующим образом:
- опыт оказания услуг отсутствует либо цена представленных для подтверждения опыта контрактов менее 10 000 000 руб.- присуждается 0 баллов;
- опыт оказания услуг 1-7 лет - присуждается от 1 до 40 баллов.
-опыт оказания услуг свыше 7 лет и цена представленных для подтверждения опыта контрактов более 30 000 000 руб. - присуждается 50 баллов.
Количество баллов определяется на основе экспертных оценок членов комиссии, в том числе путем сравнения между собой предложений по опыту оказания услуг, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, и показывает степень соответствия представленных для подтверждения опыта документов условиям планируемой закупки.
2.2. Деловая репутация участника конкурса - максимальное значение равно 50 баллам;
Оценивается деловая репутация за последние 5 лет (2014 год включительно). Участник закупки предоставляет сведения, самостоятельно в произвольной форме, об участии в судебных разбирательствах за последние 5 (Пять) лет.
Значение данного показателя определяется следующим образом:
- отсутствие судебных разбирательств с участником закупки или решения судебных инстанций в пользу участника закупки - присуждается 50 баллов;
- наличие судебных разбирательств с участником закупки и решения судебных инстанций в пользу участника закупки составляют не менее 70 процентов от общего числа - присуждается от 10 до 40 баллов;
- наличие судебных разбирательств с участником закупки и решения судебных инстанций в пользу участника закупки составляют менее 70 процентов от общего числа - присуждается от 10 до 0 баллов".
Таким образом, порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателям нестоимостного критерия оценки, учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка. Следует отметить, что Конкурсная документация также не содержит описание определений "идентичные", "однородные", что не позволяет определить сведения, подлежащие предоставлению в заявках участниками закупки для последующей оценки Конкурсной комиссией.
Также принимая во внимание, что участие участников закупки в судебных разбирательствах не устанавливает наличие отрицательной или положительной репутации участников Конкурса, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по показателю "деловая репутация участника" не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также какие сведения позволяющие определить наличие положительной и/или отрицательной информации о деловой репутации участников закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостному критерию.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса, поскольку победителем Конкурса является участник с наименьшим предложением о цене контракта.
2. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Пунктами 6.1, 6.2, 6.6, 6.7 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено:
"6.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств по настоящему Контракту, в т.ч. за нарушение сроков выполнения работ, Исполнитель уплачивает Заказчику пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательств, и устанавливается настоящим Контрактом в размере, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Контракта, включая НДС, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренным настоящим Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.
6.2. В случае нарушения Заказчиком сроков оплаты выполненных работ, Исполнитель вправе потребовать уплату пеней. Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не перечисленной в срок суммы, включая НДС, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения срока платежа. Данное требование Исполнителя направляется в письменном виде.
6.6. Стороны не несут ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по настоящему Контракту, в т.ч. за нарушение сроков оказания услуг, если докажут, что неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по настоящему Контракту произошло по вине другой Стороны.
6.7. Ответственность Сторон в иных случаях определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлены соответствующие требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактами, и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактами.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Комиссией установлено, что размещенный в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.11.2014 N 0373100056814000129-ПРО1 не содержит информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.12.2014 N 0373100056814000129-ПРО1 размещен в ЕИС 02.12.2014, таким образом регламентированный Законом о контрактной системе срок для заключения контракта составляет 13.12.2014.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса, заключен контракт от 12.12.2014 N 300.
Таким образом, действия Заказчика, заключившего контракт с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, нарушают часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
Таким образом, в силу пункта 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить государственный контракт на приобретение авиационных и железнодорожных билетов для проезда сотрудников к месту служебных командировок и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания с организациями, которые непосредственно предоставляют данные услуги.
Предметом государственных контрактов от 28.08.2016 N 172/015, от 08.10.2015 N 214/015, от 03.11.2015 N 241/015, от 20.11.2015 N 257/015, от 01.12.2015 N 267/015, от 11.12.2015 N 298 является обеспечение и производство полетов воздушного судов Ту-134А, Ту-154, Ил-62, выделенных в интересах таможенных органов Российской Федерации. Следует отметить, что в соответствии с актом Счетной палаты Российской Федерации от 25.03.2016 б/н билеты пассажирам рейсов, осуществляемых в рамках указанных контрактов, не выдавались.
В связи с изложенным, ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившего указанные контракты по результатам проведения Закупок у единственного исполнителя NN 1-6 на основании пункта 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
На заседании Комиссии установлено, что при исполнении контрактов от 28.08.2015 N 172/015, от 08.10.2015 N 214/015, от 03.11.2015 N 241/15, заключенных по результатам осуществления Закупок у единственного исполнителя NN 1-3, Заказчиком с исполнителями заключены дополнительные соглашения от 30.10.2015 N 1, от 30.11.2015 N 1, от 21.12.2015 N 1, в соответствии с которыми пункт 10.1 указанных контрактов изложен в следующей редакции:
"10.1. Настоящий контракт вступает в силу с даты подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств и завершения всех взаиморасчетов по контракту, но не позднее 31.12.2015, что не освобождает Исполнителя от исполнения принятых обязательств".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом контрактов от 28.08.2015 N 172/015, от 08.10.2015 N 214/015, от 03.11.2015 N 241/15 является обеспечение и производство полетов воздушных судов в рамках международного авиасообщения. В связи с тем, что период подготовки исполнителем отчетной документации по результатам оказания услуг выходил за рамки срока действия контракта, сторонами заключены дополнительные соглашения от 30.10.2015 N 1, от 30.11.2015 N 1, от 21.12.2015 N 1.
Таким образом, Заказчиком при исполнении контрактов от 28.08.2015 N 172/015, от 08.10.2015 N 214/015, от 03.11.2015 N 241/15 изменен срок исполнения работ, являющийся существенным условием контрактов, что нарушает часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что документы о приемке выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактами от 12.12.2014 N 300, от 28.08.2016 N 172/015, от 08.10.2015 N 214/015, от 03.11.2015 N 241/015, от 20.11.2015 N 257/015, от 01.12.2015 N 267/015, от 11.12.2015 N 298, а также дополнительные соглашения от 25.06.2015 N 1, от 01.09.2015 N 2 к контракту от 12.12.2014 N 300, от 30.10.2015 N 1 к контракту от 28.08.2015 N 172/015, от 30.11.2015 N 1 к контракту от 08.10.2015 N 214/015 направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением регламентированного срока.
Так например, согласно сведениям из ЕИС, дополнительные соглашения от 25.06.2015 N 1, от 01.09.2015 N 2 к контракту от 12.12.2014 N 300, акт об оказании услуг по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ту-134А от 29.05.2015 N 00000049, акт об оказании услуг по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ил-62 от 29.05.2015 N 00000050 размещены Заказчиком в ЕИС 16.08.2016; дополнительное соглашение от 30.10.2015 N 1 к контракту от 28.08.2015 N 172/015, размещено в ЕИС - 07.12.2015, акты об оказании услуг по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ту-154 от 03.11.2015 NN 000000285, 000000286, акт об оказании услуг по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ту-134А N 000000287, размещены в ЕИС 14.12.2015; дополнительное соглашение от 30.11.2015 N 1 к контракту от 08.10.2015 N 214/015, размещено в ЕИС 07.12.2015, акт об оказании услуг по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ил-62 от 03.11.2015 N 000000292 размещен в ЕИС 14.12.2015; дополнительное соглашение от 21.12.2015 N 1 к контракту от 20.11.2015 N 257/015, акт об оказании услуг по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ту-134 от 16.12.2015 N 343 размещено в ЕИС 28.12.2015; акт об оказании услуг по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ту-134А от 21.12.2015 N 34, акт об оказании услуг по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ту-154 от 21.12.2015 N 35 размещены в ЕИС 28.12.2015; акт об оказании услуг по обеспечению и производству полетов воздушного судна от 23.12.2015 N 356 размещен в ЕИС 29.12.2015, то есть позже трех рабочих дней с даты выполненной работы, оказанной услуги.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1093, (далее - Положение N 1093) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что отчеты об исполнении контрактов составлены Заказчиком в нарушение срока установленного Положением N 1093, а именно отчеты об исполнении государственных контрактов от 12.12.2015 N 300, от 28.08.2015 N 172/015, от 11.12.2015 N 298 составлены 24.05.2016, отчеты об исполнении государственных контрактов от 08.10.2015 N 214/015, от 03.11.2015 N 241/015, от 20.11.2015 N 257/015, от 01.12.2015 N 267/015 - 22.11.2016.
Указанные действия Заказчика нарушают положения части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24, пунктов 5, 7, 8 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, части 12 статьи 53, части 2 статьи 54, части 11 статьи 94, части 1 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса, Закупок у единственного исполнителя NN 1-6 заключены государственные контракты предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы дела от 25.11.2016 N П-232/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2016 г. N П-232/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016