На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком электронных аукционов на ремонт ул.9 Января, дорожного покрытия дамбы ВОГРЭС, моста ВОГРЭС, разворотной площадки на автобусной станции "Машмет", транспортной развязки ул. Героев Стратосферы - ул. Лебедева -Ленинский проспект с обустройством пешеходной зоны, ул. Южно-Моравская(номер извещения 0131300000616001339) (далее - Аукцион N 1), на ремонт ул. Димитрова, ул. Ильюшина, автодороги от А-144 до мкр.Тенистый (в том числе обустройство остановочных павильонов ООТ "Санаторий Дон" (2 шт.) на ул.Тепличная) (номер извещения 0131300000616001338) (далее - Аукцион N 2) (далее - Аукционы)и в результате осуществления внеплановой проверки, в части довода Заявителя, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукционов.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность направить проекты контрактов победителю Аукционов.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом, указанным в обращении, и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в части довода Заказчика, внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 104 836 231,52 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 101 691 144,56 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Инвестдорсервис" с предложением о цене контракта 104 312 050,36 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -114 427 972,44 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 110 422 993,35 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Инвестдорсервис" с предложением о цене контракта 113 283 692,70 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Воронежским УФАС России рассмотрены жалобы ООО "Дорожник" и ООО "Инвестдорсервис" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукционов.
По результатам рассмотрения вышеуказанных жалоб Комиссией Воронежского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение от 30.09.2016 N 581-з о признании жалобы ООО "Дорожник" необоснованной,
вместе с тем, жалоба ООО "Инвестдорсервис" признана обоснованной. В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании предписания от 30.09.2016 делу N 581-з:
1. Членам аукционной комиссии Заказчика устранить нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путем пересмотра второй части заявки ООО "Навастрой" в соответствии с решением по делу N 581-з от 30.09.2016.
2. Председателю аукционной комиссии Заказчика отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2016 N 0131300000616001338-3-1.
Во исполнение предписания аукционная комиссия Заказчика пересмотрела вторые части заявокна участие в Аукционах.
Согласно протоколам от 12.10.2016 N 0131300000616001339, от 12.10.2016 N 0131300000616001338 победителем Аукционов признан ООО "Инвестдорсервис".
В соответствии с письмом ООО "Инвестдорсервис" от 18.10.2016 N 18 денежные средства для обеспечения участия в Аукционах внесены 13 и 14 сентября 2016. После подведения итогов Аукционов денежные средства Оператором электронной площадки были разблокированы в размере 10 963 210,20 рублей. ООО "Инвестдорсервис" данные денежные средства выведены со счета Оператора электронной площадки. В связи с чем уООО "Инвестдорсервис" отсутствуют свободные денежные средства для обеспечения заявок на участие в Аукционах.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что у Заказчика заблокирована возможность направления проектов контрактовв связи с отсутствием денежных средств уООО "Инвестдорсервис", внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционах.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность блокирования Оператором электронной площадки направления проектов контрактов Заказчиком победителю.
Кроме того, повторное внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционах предписанием Воронежского УФАС России не предусмотрено.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, при проведении Аукционов,нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 02.11.2016 N П-223/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2016 г. N П-223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016