Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2016 г. N ПГОЗ-159/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-159/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Аэроприбор" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку аэрологического радиозонда и радиозондовых оболочек согласно перечню, утверждаемому Минобороны России для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000759) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупокна сайте www.zakupki.gov.ru - 28.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 617 973,50 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 16.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.05.2016;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
7) по результатам рассмотрения единственной заявки поданной на участие в Аукционе, заявка признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном Аукционе от 19.04.2016 N 520/Г/ЭА/1Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе, в связи с тем, что в заявке Заявителя по показателям: "Аэрологический радиозонд с датчиками температуры и влажности в составе: шнур х/б для обвязки и подвешивания аэрологического радиозонда"; "Аэрологический радиозонд с датчиками температуры и давления в составе:шнур х/б для обвязки и подвешивания аэрологического радиозонда"указаны значения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 1.2 раздела 1 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что "значения показателей не должны содержать следующих слов и знаков: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "более", "менее", "выше", "ниже", "от", "до", ">", "", "
", "<", "или", "либо", "/", участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не следует из данной инструкции".
Заказчиком приложением N 2 к документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару:
- "Аэрологический радиозонд с датчиками температуры и влажности в составе: шнур х/б для обвязки и подвешивания аэрологического радиозонда не менее 18 м";
- "Аэрологический радиозонд с датчиками температуры и давления в составе:шнур х/б для обвязки и подвешивания аэрологического радиозонда не менее 18 м".
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, установила, что в заявке Заявителя содержится следующая информация о предлагаемом к поставке товара: "Аэрологический радиозонд с датчиками температуры и влажности в составе: шнур х/б для обвязки и подвешивания аэрологического радиозонда не менее 18 м; аэрологический радиозонд с датчиками температуры и давления в составе: шнур х/б для обвязки и подвешивания аэрологического радиозонда не менее 18 м", что не соответствует требованиям пункта 1.2 раздела 1, Приложения N 2 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствиис Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2016 г. N ПГОЗ-159/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016