Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2016 г. N ПГОЗ-075/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-075/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
31.03.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ФКУЗ "МСЧ МВД России по Иркутской области" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку молочной продукции (номер извещения 0334100014016000036), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки 18.03.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность направить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Оператору электронной площадки.
Оператор электронной площадки в письменном возражении на жалобу не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru - 09.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 228 333, 30 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.03.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.03.2016.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.03.2016. Вместе с тем протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе не размещен в единой информационной системе.
Согласно письменным возражениям Оператора электронной площадки, протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен Заказчиком Оператору электронной площадки.
Также Оператор электронной площадки на заседание Комиссии представил реестр ценовых предложений, реестр контрактов, подписанных участниками закупок, подтверждающие, что 18.03.2016 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок подавались ценовые предложения и подписывались проекты контрактов.
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 18.03.2016 Заказчик не смог направить Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 18.03.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность направить Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2016 г. N ПГОЗ-075/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016