Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2016 г. N КГОЗ-496/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-123/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.04.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Возрождение" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Главного командования внутренних войск - МВД России (далее - Единая комиссия) при проведении Главным командованием внутренних войск - МВД России (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку турникетов (номер извещения 0373100058516000015) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.new.zakupki.gov.ru - 12.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 270 518, 75 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.04.2016 N 0373100058516000015-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в характеристиках стационарной секции ограждения не указано, что две металлические двухуровневые односторонние стационарные стойки - хромированные; две горизонтальные металлические перемычки - хромированные".
Пунктом 4.4.2 части 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 9 документации об Аукционе.
Заказчиком в пункте 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено: "секция ограждения должна состоять из двух металлических двухуровневых односторонних стационарных хромированных стоек, двух горизонтальных металлических хромированных перемычек".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке указано: "секция ограждения состоит из двух металлических двухуровневых односторонних стационарных стоек, двух горизонтальных металлических перемычек", что не соответствует требованиям установленным в пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о том, что участники закупки не должны являтся офшорными компаниями, что не соответствует требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона в связи с тем, что допущенный участник Аукциона не является офшорной компанией.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона, в связи с тем, что на все поступившие запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе Заказчиком размещены разъяснения.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в пункте 4.4.2 части 4 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Положение Закона о контрактной системе о необходимости указания наименования происхождения товара или наименования производителя в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, предусмотренное пунктом 4.4.2 части 4 документации об Аукционе, утратило силу в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование об указании в первой части заявки на участие в Аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона в связи с тем, что по данному основанию заявки участников Аукциона не отклонены.
5. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
На заседании Комиссии установлено, что 27.02.2016 на Официальном сайте опубликовано разъяснение положений документации об Аукционе от 27.02.2016 (далее - Разъяснение).
При этом Комиссией установлено, что Разъяснение не содержит предмета запроса, что нарушает требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Единой комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, переданы на основании решения от 17.03.2016 N КГОЗ-088/16 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2016 г. N КГОЗ-496/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016