Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 ноября 2016 г. N ПГОЗ-389/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-389/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
24.11.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2015 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Тандем-К" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Федерального бюджетного учреждения "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)" (далее - Единая комиссия), при проведении Федеральным бюджетным учреждением "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонта автотракторной техники на объекте по уничтожению химического оружия "Щучье" в г. Щучье Курганской области(номер извещения 0373100092116000425) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 380 650 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.10.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 03.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене государственного контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Ремонтдизельсервис" с минимальным предложением о цене контракта 1 152393,43 руб.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.11.2016 N 0373100092116000425-АР Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в заявке на участие Аукционе не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а также не указано наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту "б" пункта 10.3 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседании Комиссии представителями Заказчика, Комиссией установлено, что заявка не содержит наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 10.3 раздела 1 документации об Аукцион и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение Заявителю в допуске к участию в Аукционев соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 10.3 раздела 1 документации об Аукционе участники Аукциона оформляют первые части заявок в соответствии с описанием объекта закупки, указанного в ведомости-графике поставки товаров, являющейся приложением к проекту договора, приведенному в разделе 2 документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что ведомость-график поставки товара, установленный в документации об Аукционе, не содержит показателей, по которым участникам закупки необходимо представить значения, что не позволяет участникам закупки оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе уполномоченному должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 ноября 2016 г. N ПГОЗ-389/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016