Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2016 г. N ПГОЗ-396/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ - 396/16 по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.11.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), представители ФГУП "Научно-производственное предприятие "Прогресс", Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ООО "ПРО-СТРОЙИНВЕСТ", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ООО "ПРО-СТРОЙИНВЕСТ"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФГУП "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГУП "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию двухкомпонентной дозирующей и смесительной машины для производства полиуретановых изделий (номер извещения 0552100000416000018) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик в своих возражениях от 28.11.2016 N Р-01-01-31/118 (далее - Возражение) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 583 944,84 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.11.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка;
8) единственная заявка на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 25.11.2016 на 28.11.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе"документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.11.2016 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку вместо страны происхождения товара - "Российская Федерация" или "Россия" Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе указано "вся продукция Российского производства".
Комиссия установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе указаны сведения о стране происхождения товара, которые позволяют сделать вывод о том, что страной происхождения товара является Российская Федерация.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2016 г. N ПГОЗ-396/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016