Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2016 г. N ПГОЗ-351/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-351/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
26.09.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Системы информации и Связи" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкупродукции производственно-технического назначения согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: портативные радиостанции (по спецификации) для нужд Министерства обороны Российской Федерации(номер извещения0173100004516001485) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, заключившего государственный контракт с ООО "ТехСнабРесурс" в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 15.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 60 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ТехСнабРесурс" с предложением о цене контракта 9 200 000 руб.
9) 05.09.2016 заключен государственный контракт с ООО "ТехСнабРесурс" (реестровая запись N 1770425226116001100) (далее - Контракт).
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.
Частью 12 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления. Требования к обеспечению исполнения государственного контракта" документации об Аукционе установлено: "Обеспечение исполнения государственного контракта установлено в размере 30 (тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет 18 000 000 (восемнадцать миллионов) рублей 00 копеек.В случае если участником электронного аукциона, с которым заключается государственный контракт, предложена цена государственного контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены государственного контракта, то участник электронного аукциона предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.Государственный контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается государственный контракт, обеспечения исполнения государственного контракта в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или в виде внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, в размере обеспечения исполнения государственного контракта, установленном документацией об электронном аукционе".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта 60 000 000 руб.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15.08.2016N 2263/Г/ЭА/2 предложение о цене контракта ООО "ТехСнабРесурс"9 200 000 руб.
Таким образом, ООО "ТехСнабРесурс"предложена цена контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем ООО "ТехСнабРесурс" должно было предоставить обеспечение исполнения контракта в полтора раз превышающее размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе, то есть 27 000 000 руб.
Согласно банковской гарантии от 01.09.2016 N 02B17704252261160736 сумма обеспечения исполнения контракта составляет 18 000 000 руб.
Таким образом,Заказчиком заключен Контракт с участником, предоставившим обеспечение исполнения контракта, не соответствующее требованиям документации об Аукционе, что нарушаетчасть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2016 г. N ПГОЗ-351/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016