На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку на основании поступившей информации о нарушении Федеральной службой исполнения наказаний(далее- Заказчик)законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении Заказчиком,ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на поставку дизельного топливас цетановым числом не менее 51 (номер извещения 0173100007915000013) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru- 27.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 945 915,40 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.03.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.03.2015;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард" с минимальным предложением о цене контракта - 27 526 726,66 руб.
1. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований к участнику закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В разделе 7 "Требования, предъявляемые к участникам закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлено единое требование, предъявляемое к участникам закупки о "наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией об аукционе".
При этом указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе единое требование к участникам закупки о наличии денежных средств на лицевом счете участника закупки, не соответствуют части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в разделах 11, 12 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Установление в документации об Аукционе требования об указании в первой части заявки на участие в Аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование об указании в первой части заявки на участие в Аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 1, 2 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.03.2015 N 5/1а участники закупок с порядковыми номерами заявок1, 3 на участие в Аукционе допущены к участию в Аукционе.
Согласно разделу 24 документации об Аукционе"поставка топлива должна осуществляться в соответствии с условиями проекта государственного контракта на ближайших к грузополучателям Государственного заказчика АЗС (приложение N 1, 8 к проекту государственного контракта), сведения о конкретных адресах которых представляются Поставщиком в первой части заявки".
В соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 государственного проекта контракта документации об Аукционе"поставка топлива осуществляется на близлежащих к Грузополучателям Государственного заказчика АЗС Поставщика (приложения N 8), по адресам АЗС, указанным в приложении
N 1. При этом максимальное расстояние от Грузополучателя до АЗС Поставщика не должно превышать в населенном пункте 10 км, а вне населенного пункта - 30 км".
Таким образом в соответствии с разделом 24 и приложением N 1 документации об Аукционе участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо представлять сведения о наименовании и конкретных адресах ближайших к грузополучателям Государственного заказчика АЗС.
Комиссия, изучив первые части заявок с порядковыми номерами 1, 3 на участие в Аукционе, установила, что указанные заявки по ряду позиций, в том числе по позициям27, 64, 65, 67, 75, 108, 113, 129, 230, 285, 289, 296, 298, 308, 309,не содержат конкретных адресовближайших к грузополучателям Государственного заказчика АЗС, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, допустившей участников закупки с порядковыми номерами заявок1, 3 к участию в Аукционе, нарушают пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящего решения, истек, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31,пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукционазаключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2016 г. N ПГОЗ-400/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016