На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Медика" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ ставропольского края "Городская больница" города Невинномысск (далее - Заказчик N 1), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку клеенки подкладной резинотканевой на 4 квартал 2016 года (номер извещения 0321300009216000272) (далее - Аукцион N 1), при проведении ОБУЗ "Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр" комитета здравоохранения Курской области (далее - Заказчик N 2), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спиртовых салфеток (номер извещения 0344200010116000082) (далее - Аукцион N 2), при проведении ГБУЗ Ставропольского края "Станция скорой медицинской помощи" города Ставрополя (далее - Заказчик N 3), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (салфетки антисептические спиртовые) (номер извещения 0321300009116000164) (далее - Аукцион N 3), при проведении ГБУЗ Республики Башкортостан Толбазинская центральная районная больница (далее - Заказчик N 4), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку изделий медицинского назначения (салфетка антисептическая) для нужд Толбазинского ЦРБ (номер извещения 0301200031616000176) (далее - Аукцион N 4), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком N 1, Заказчиком N 2, Заказчиком N 3, Заказчиком N 4, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, Аукциона N 4.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания проекта государственного контракта.
2. Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 2, Аукциона N 3, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
3. Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 4 в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие Аукционе N 4.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, Аукциона N 4 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 56 617 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 24.10.2016;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 1 допущено 9 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 1 - 31.10.2016;
8) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона N 1;
9) победителем Аукциона N 1 признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 38 088,93 рублей;
10) Заказчиком 15.11.2016 заключен контракт
N 0321300009216000272_137931 с Заявителем по цене 38 088,93 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 01.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 39 450 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 10.11.2016;
5) на участие в Аукционе N 2 подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 2 допущено 7 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 2 - 14.11.2016;
8) в период проведения Аукциона N 2 предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона N 2;
9) победителем Аукциона N 2 признан ИП Браун Ю.А. с минимальным предложением о цене контракта 27 604,75 рубля.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 3, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 98 400 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 07.11.2016;
5) на участие в Аукционе N 3 подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 3 допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона N 3 -14.10.2016;
8) в период проведения Аукциона N 3 предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона N 3;
9) победителем Аукциона N 3 признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 70 848 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 4, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 160 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 4 - 15.11.2016;
5) на участие в Аукционе N 4 подана 1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе N 4 допущен 1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) победителем Аукциона N 4 признано ООО "Фарм-Глобал";
9) Заказчиком 28.11.2016 заключен контракт
N 0301200031616000176_103899 с ООО "Фарм-Глобал" по цене 160 000 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подписать проект государственного контракта по Аукциону N 1, подать предложение о цене контракта при проведении Аукциона N 2, Аукциона N 3, а также подать заявку на участие в Аукционе N 4.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки самостоятельно устранены последствия технических неполадок по Аукциону N 1, Аукциону N 2, Аукциону N 3, путем продления сроков подписания проекта государственного контракта, а также путем переноса проведения Аукциона N 2, Аукциона N 3 на 18.11.2016. По Аукциону N 3 Заявитель является победителем Аукциона N 3 по итогам его проведения 18.11.2016, а также по Аукциону N 3 согласно протоколу проведения Аукциону N 3 Заявитель принимал участие и подавал предложения о цене контракта. Вместе с тем, согласное информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru по Аукциону N 1 Заказчиком 15.11.2016 заключен контракт с Заявителем.
Таким образом, не обеспечив 14.11.2016 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, Аукциона N 4 Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по Аукциону N 1, Аукциону N 2, Аукциону
N 3 выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, а по Аукциону N 4 государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.11.2016 N К-1827/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2016 г. N ВП-566-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016