Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Строительная компания ФЛАН-М" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "4-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "4-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий военного городка (второй очереди) войсковых частей 3111, 3472. Балашиха-15, Московская область. Конноспортивный комплекс на 15 лошадей по адресу: Московская область, г. Балашиха-15" (номер извещения 0348100053816000018) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 31.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 303 884 255 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.11.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.11.2016 N 47 Заявителю (порядковый номером заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "в заявке участника в п. 42 "Трубопровод из раструбных канализационных полипропиленовых труб высокой плотности" указано значение "Температурный диапазон полипропилена: "-10 - +135", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 42 "Трубопровод из раструбных канализационных полипропиленовых труб высокой плотности" технического задания документации об Аукционе установлено, что температурный диапазон полипропилена "должен быть от -15 до +140".
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе установлено, что "в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона включая крайние значения".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 42 "Трубопровод из раструбных канализационных полипропиленовых труб высокой плотности" заявки Заявителя предлагается к поставке трубопровод, где значение температурного диапазона полипропилена "-10 - +135", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчику 09.11.2016 от участника Аукциона поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, содержащий в том числе, следующее:
"В пунктах 1, 2, 3 заказчик указывает "Вид крупного заполнителя щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267; щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424; крупностью заполнителя 20". Согласно инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Просим пояснить, возможно произошла техническая ошибка и необходимо указать и вид крупного заполнителя на выбор из представленных и крупность заполнителя.
В пункте 5 Заказчик указывает "Площадь поперечного сечения 1,13". Однако согласно ГОСТ 52544-2006 площадь поперечного сечения для диаметра стержня 12 составляет 1,131 см2. Просим пояснить данное несоответствие".
При этом Заказчиком 11.11.2016 на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе N РД6 (далее - Разъяснение N РД6) с указанием следующего предмета запроса: "Просим разъяснить положения документации, указанные в пункте 1, 2, 3, 5, 6, 11, 16, 20, 29, 35, 36, 40, 42, 44, 45, 47, 49, 52, 53, 54, 56".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Разъяснении N РД6 не указан предмет запроса о разъяснении положений документации об Аукционе от 09.11.2016, что не соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, разместив на Официальном сайте 11.11.2016 разъяснение положений документации об Аукционе N РД6 без указания предмета запроса, нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Строительная компания ФЛАН-М" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение, указанное в пункте 2 настоящего решения, не повлияло на результаты Аукциона, по данному решению предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2016 г. N КГОЗ-504/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016