На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "4МК" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов для нужд МФЦ ВАО, СВАО, ЦАО ГБУ МФЦ города Москвы на I-II квартал 2017 года (номер извещения 0373200597216000142) (далее - Аукцион N 1), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов для нужд МФЦ ЮЗАО, ЗАО, САО, СЗАО, Аппарата ГБУ МФЦ города Москвы на I-II квартал 2017 года (номер извещения 0373200597216000141) (далее - Аукцион N 2), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов для нужд МФЦ ЮАО, ЮВАО, ЗелАО, Резервного Склада ГБУ МФЦ города Москвы на I-II квартал 2017 года (номер извещения 0373200597216000140) (далее - Аукцион N 3), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявки на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2, Аукционе N 3.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 26.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 37 999 073,13 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 14.11.2016;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 1 допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона N 1 - 21.11.2016;
8) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона N 1;
9) победителем Аукциона N 1 признано ООО "СИТИПРИНТ" с минимальным предложением о цене контракта 36 859 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 26.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 37 999 857,88 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 14.11.2016;
5) на участие в Аукционе N 2 подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 2 допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона N 2 - 21.11.2016;
8) в период проведения Аукциона N 2 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона N 2;
9) победителем Аукциона N 2 признано ООО "СИТИПРИНТ" с минимальным предложением о цене контракта 36 289 800 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 3, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 26.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 37 999 948,76 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 14.11.2016;
5) на участие в Аукционе N 3 подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 3 допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона N 3 -21.11.2016;
8) в период проведения Аукциона N 3 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона N 3;
9) победителем Аукциона N 3 признано
ООО "ГЕОИНФОРМСИСТЕМЫ" с минимальным предложением о цене контракта 37 049 950,06 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Подпунктом 19.9.1 пункта 19.9 "Процедура ведения счетов выполняется в соответствии со следующим порядком" Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на соответствующий счёт Участника закупки не позднее 1 (одного) часа после получения оператором электронной площадки информации от Расчетной организации, Кредитной организации о перечислении Участником закупки соответствующих денежных средств на счет оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени оператора электронной площадки.
Согласно Извещению о проведении закупок, а также документации об Аукционе N 1, Аукционе N 2, Аукционе N 3 дата и время окончания подачи заявок 14.11.2016 в 08:00.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, при этом представитель Оператора электронной площадки дополнительно пояснил и представил сведения, согласно которым на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2, Аукционе N 3 14.11.2016 в 08:00 на счету Заявителя отсутствовали денежные средства в размере, необходимом для обеспечения заявок на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2, Аукционе N 3. Учитывая тот факт, что согласно регламенту Оператора электронной площадки зачисление денежных средств производится в 10:00, у Заявителя отсутствовала возможность подачи Заявок на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2, Аукционе N 3.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился и не представил доказательства, подтверждающие обратное, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 14.11.2016 надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку указанное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок Заявителя на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2, Аукционе N 3.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.11.2016 N К-1827/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2016 г. N ВП-574-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016