Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Нортон-строй" (далее - Заявитель) на действия Девятого арбитражного апелляционного суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение комплекса работ по поддержанию исправного состояния элементов здания (номер извещения 0373100040816000039) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе содержит излишние требования к используемым материалам: Краска масляная, краска Марка МА-15 и МА-22 или МА-25, а также требование о предоставлении сведений о химическом составе товара, результатов испытаний.
2. Документация об Аукционе содержит требования о соответствии стандартам DIN 52516, DIN 1988/7, вместе с тем, данные стандарты не размещены в открытом доступе, что не позволяет участнику закупки ознакомиться с положениями.
3. Документация об Аукционе содержит излишний перечень персонала и режим/график работы на объекте, вместе с тем, предметом закупки является оказание услуг.
4. Документация об Аукционе содержит неправомерные требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе.
5. В проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении Заказчику информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком (исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
6. Проект контракта не содержит условия, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта
7. В проекте контракта не установлен процент оплаты и объем работ для сдачи промежуточного акта, в связи с чем не возможно рассчитать ежемесячные платежи.
8. В проекте контракта ненадлежащим образом установлен размер штрафа в случае нарушения сторонами обязательств, предусмотренных по контракту.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 534 473, 30 рублей;
4) дата проведения Аукциона - 15.12.2016.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе содержит излишние требования к используемым материалам: Краска масляная, краска Марка МА-15 и МА-22 или МА-25, кроме того, документация об Аукционе содержит требования к химическому составу товара, а также результаты испытаний.
В соответствии с пунктом 3.23 технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования:
"Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3
Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20.0_0.5) °С
Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ
Условная светостойкость пленки
Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С
Массовая доля пленкообразующего вещества, %
Массовая доля летучего вещества, %
Степень перетира
Укрывистость невысушенной пленки краски
Температура вспышки Уайта-Спирита
Температура самовоспламенения Уайта-Спирита"
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе участник в составе заявки должен предоставить конкретные показатели характеристик товара.
Вместе с тем, согласно пункту 3 "Правила приемки" ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" такие характеристики материала как условная светостойкость пленки, стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20_2) °С определяются "по требованию потребителя".
Кроме того, техническое задание содержит ряд требований, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), предусмотрено следующее: "Смазка солидол ГОСТ 4366: Температура вспышки смазки выше 165 °С, Предел прочности на сдвиг при 50 °С Механическая стабильность индекс тиксотропного восстановления Кв через 1 сутки, Механическая стабильность индекс разрушения Кр, Массовая доля свободных щелочей в пересчете на NaOH Массовая доля воды Эффективная вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с., Смазка Литол по ГОСТ 21150: Нижний температурный предел воспламенения, Пенетрация при 25 °С с перемешиванием, Вязкость при минус 20 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Температура вспышки в закрытом тигле, Вязкость при 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, Массовая доля свободных органических кислот NaOH, Коллоидная стабильность выделенного масла, Массовая доля свободной щелочи в пересчёте на NaOН, Массовая доля механических примесей, Температура каплепадения, Температура вспышки в открытом тигле".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчиком 30.11.2016 внесены изменения в документацию об Аукционе в том числе, согласно документации об Аукционе участникам закупки в составе заявок на участие а Аукционе необходимо представить согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
2. Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе содержит требование о соответствии стандартам DIN 52516, DIN 1988/7, вместе с тем, данные стандарты не размещены в открытом доступе, что не позволяет участнику закупки ознакомиться с его положениями.
Согласно доводу Заявителя, данные стандарты является международными. На официальном сайте ФГУП "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" по стандартизации стандарт принят на учет в не действующем статусе от 01.12.1988 года под номером DIN 1988-7-1988 с отметкой - язык оригинала немецкий. На сайте ФГУП "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" отсутствует надлежащим образом, переведенный на русский язык, указанный выше стандарт, что не позволяет участнику размещения заказа ознакомиться с его положениями, кроме того, стандарт по DIN 52516 отсутствует.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу что установление указанных требований не позволяет участникам надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, поскольку инструкция не позволяет сопоставить какими именно требованиями технических условий, стандартов и иных документов, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара, при этом, указанные документы отсутствуют в открытом доступе.
Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению первых частей заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчиком 30.11.2016 внесены изменения в документацию об Аукционе, а именно, документация об Аукционе не содержит требования о соответствии стандартам DIN 52516, DIN 1988/7.
3. Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе содержит излишний перечень персонала и режим/график работы на объекте, вместе с тем, предметом закупки является оказание услуг.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что требование о наличии персонала на объекте при исполнении Контракта установлено исходя из потребностей Заказчика и обеспечивает оказание услуг надлежащим образом в соответствии с требованиями Заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод, на заседании Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе содержит неправомерные требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относятся, в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 1.6.13. документации об Аукционе установлено: "Участник закупки должен предоставить декларацию, которая подтверждает соответствие участника закупки ст. 14 44-ФЗ, декларация составляется в произвольной форме, в которой декларируется соответствие участника закупки Постановлению Правительства от 29.12.2015 N 1457".
Кроме того, согласно доводу Заявителя, вторая часть заявки содержит требование о наличии документов, перечень которых не определен.
В подпункте "в" пункта 18.2 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчик установлено следующее требование: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:- установлено".
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что допущена техническая ошибка, в связи с чем, Заказчиком 30.11.2016 внесены изменения в документацию об Аукционе, а именно, в документации об Аукционе отсутствует обязанность участника закупки представлять копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении Заказчику информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком (исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 установлены следующие размеры:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно документации об Аукционе, Заказчиком установлено требование: "Подрядчик (исполнитель) обязан предоставить Заказчику информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком (исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта".
Вместе с тем начальная (максимальная) цена контракта - 25 534 473,30 рублей.
Таким образом, действиями Заказчика установившего излишнее требование о предоставлении информации о соисполнителях нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
6. Согласно доводу Заявителя, проект контракта не содержит условия, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
7. Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта не установлен процент оплаты и объем работ для сдачи промежуточного акта, в связи с чем не возможно рассчитать ежемесячные платежи.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрено: "Общая сумма Контракта составляет - __________ (_________) рублей __ коп, в т.ч. НДС - __________ рублей (_________) рублей __ коп.".
Согласно пункту 3.2. проекта контракта, стоимость услуг по настоящему Контракту в месяц составляет - __________ (_________) рублей __ коп, в т.ч. НДС - __________ рублей (_________) рублей __ коп.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ежемесячная оплата производится с Исполнителем ежемесячно после оказания услуг, по факту поступления бюджетных средств, в течение 30 рабочих дней после подписания сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ (в 2 экземплярах готовит Исполнитель) согласно выставленным счетам и в равной степени ежемесячно.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод, на заседании Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта ненадлежащим образом установлены штрафы в случае нарушения обязательств по контракту.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
В соответствии с пунктами 6.5., 6.11. проекта контракта, Заказчиком установлено:
"6.5. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы (2 % Цены Контракта и составляет _______.
6.11. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 5 % Цены Контракта и составляет _____".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактами.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком в части установления размера штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, 30.11.2016 внесены изменения в документацию об Аукционе.
Кроме того, в рамках внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в проекте контракта не установлен надлежащим образом размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
9. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлен в проекте контракта документации об Аукционе конкретный срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств надлежащим образом, что нарушает часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нортон-строй" обоснованной в части установления требования о предоставлении сведений о результатах испытаний товара, а также химического, компонентного состава товаров, установления требований о соответствии стандартам, которые не размещены в отрытом доступе, установления неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в Аукционе, установления в проекте контракта требования о предоставлении Заказчику информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком (исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, отсутствия в проект контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, а также установления в проекте контракта ненадлежащим образом штрафов в случае нарушения сторонами обязательств, предусмотренных по контракту.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, частей 5, 7, 8, 13, 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016