На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Дэфо-Самара" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения контракта на поставку предметов интерьера для обустройства помещений военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации в 2016 году (номер извещения 0173100004516002054) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 229 858 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.11.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 19 037 559,42 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "ВИКОЛЬД ГРУПП" с предложением о цене контракта 19 037 559,42 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 N 1625057 участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением информации, несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Пунктом 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе установлено следующее: "Исключения составляют показатели, значения которых не могут изменяться и подлежат указанию участником закупки в своем предложении без изменений в соответствии с требованиями, установленными в Требованиях к товару.
Показателями, значения которых не могут изменяться, являются: "плотность"; "допустимая распределенная нагрузка"; "динамическая нагрузка"; "количество циклов".
Пунктами 4, 23, 30 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующие требования к товарам: "Стол рабочий. Допустимая распределенная нагрузка на столешницу должна составлять не менее 120 кг.
Кресло руководителя. Пиастра с ручкой регулирует высоту подъема газового патрона; опорная крестовина снабжена: поворотным механизмом; пиастрой; цельнометаллическим механизмом качания с возможностью фиксации в крайних положениях; гнездом крепления газлифт, регулируемым по высоте газлифтом (не менее 200 000 циклов при динамической нагрузке не менее 120 кг); Мягкая часть с характеристиками: наполнитель поролон плотностью не менее 27 кг/м; Эластичный высоко упругий поролон плотностью не менее 65 кг/м
, и вспененный пенополеуретан плотностью не менее 35 кг/м
.
Стул. Износостойкость должна быть не менее 15000 циклов".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения о товарах: "Стол рабочий. Допустимая распределенная нагрузка на столешницу составляет 120 кг.
Кресло руководителя. Пиастра с ручкой регулирует высоту подъема газового патрона; опорная крестовина снабжена: поворотным механизмом; пиастрой; цельнометаллическим механизмом качания с возможностью фиксации в крайних положениях; гнездом крепления газлифт, регулируемым по высоте газлифтом (200 000 циклов при динамической нагрузке 120 кг); Мягкая часть с характеристиками: наполнитель поролон плотностью 27 кг/м; Эластичный высоко упругий поролон плотностью 65 кг/м
, и вспененный пенополеуретан плотностью 35 кг/м
.
Стул. Износостойкость 15000 циклов", что не соответствует требованиям пунктов 4, 23, 30 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Министерства обороны Российской Федерации соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2016 г. N ВП-570-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016