На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Изумруд" (далее - Заявитель) на действия ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона (номер извещения: 0373200597216000129) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не исполнено предписание контрольного органа в сфере закупок о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контрактов до рассмотрения жалобы существу.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 26 октября 2016 года Заявителем была направлена жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) на действия Заказчика при проведении аукциона с номером извещения: 0373200597216000129 (далее - Аукцион).
В соответствии с решением от 28.10.2016 по делу N 2-57-12282/77-16 комиссией по контролю в сфере закупок Московского УФАС России жалоба Заявителя признана обоснованной, предписание об устранении нарушений законодательства не выдано, так как ранее комиссией по контролю в сфере закупок Московского УФАС России выдано предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПрофГлассСтрой" по делу N 2-57-12282/77-16 от 28.10.2016 (далее - Предписание).
При этом, срок исполнения Предписания - 31.12.2016.
На заседании Комиссии Представитель Оператора электронной площадки предоставил документы и сведения, согласно которым Аукционы приостановлены в части заключения контрактов.
На момент рассмотрения обращения Заявителя Оператором электронной площадки Предписание не исполнено.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки пояснил, что не исполнил Предписание в связи с тем, что срок исполнения еще не наступил.
Т Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание Московского УФАС России, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2016 г. N ВП-571-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016