На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Камер Штатс Контор" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией Администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по инвентаризации элементов благоустройства территории на основе контрольно-исполнительной инженерной топографо-геодезической сьемки застроенной территории Никольского Городского поселения Тосненского района Ленинградской области (номер извещения 0145300014516000085) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 17.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность направить протокол разногласий Заказчику.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 033 583,80 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 31.10.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 350 000 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Камер Штатс Контор" с предложением о цене контракта 350 000 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2016 N 1616803 Заявитель признан победителем Аукциона.
Как следует из материалов жалобы Заявителя, 07.11.2016 Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Вместе с тем, Заявителем в жалобе не представлены доказательства, подтверждающие, что Заявитель не смог направить протокол разногласий в установленные Законом о контрактной системе сроки по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 17.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Камер Штатс Контор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2016 г. N ВП-581-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016