Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Хабибуллина Р.Р. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: Амировой В.Р. - ведущего специалиста - эксперта;
Сальмановой Э.М. - ведущего специалиста-эксперта,
в отсутствии представителейуполномоченного органа, муниципального заказчика(ходатайство о рассмотрении дела безучастия),в отсутствии представителя заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомленного надлежащим образом,рассмотрев после перерыва жалобуООО"СТРОЙИНВЕСТ"на действияуполномоченного органа - Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа "Зилант" Кукморского муниципального района Республики Татарстан"при проведении электронного аукциона N0111300036816000169 на предмет: "Выполнение работ по строительству канатно-буксировочной дороги в пгт. Кукмор Кукморского муниципального района",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона N0111300036816000169размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 18.10.2016 г.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Муниципальный заказчик - МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа "Зилант" Кукморского муниципального района Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 525 350, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя,в действияхуполномоченного органа, муниципального заказчика, при проведении электронного аукциона, содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представителиуполномоченного органа, муниципального заказчика, с доводами,изложенными в жалобе заявителя не согласились, представили письменные пояснения.
Изучив материалы,по данной закупке, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,обоснованнымиввиду следующего.
1. Относительно довода, что заказчиком установлен срок действия контракта не соответствующий срокам исполнения обязательств по контракту.
В пункте 3.3 проекта контракта указано: "3.3. Срок (периоды) выполнения работ: до 01.06.2017 г. со дня заключения муниципального контракта".
Вместе с тем, в пункте 11.1 проекта контракта указано: "11.1. Контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания Сторонами, и действует до 31.12.2016 года включительно".
Заказчиком были представлены пояснения, согласно которым в данном случае произошла техническая ошибка, при составлении проекта контракта была активирована автоматическая замена даты.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения статьи 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода, что заказчиком не установлены конкретные сроки действия банковской гарантии.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 названного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержатьсрок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
По результатам изучения документации электронного аукциона установлено, что заказчиком не указаны конкретные сроки, от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика по установлению в аукционной документации неопределенного срока банковской гарантии как обеспечения исполнения контракта являются незаконными.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
3. Относительно довода, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), при проведении аукционов на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные следующие требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При проведении электронного аукциона заказчик указывает код ОКПД2 - 42.99.29.000- работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, который подпадает под действие Постановления N99.
По результатам изучения аукционной документации установлено, что заказчик в извещении, а также документации установил требования о наличии у участника закупки Свидетельства СРО (согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624).
Однако, аукционная документация, а также извещение вышеуказанного электронного аукциона не содержат требования, предусмотренного Постановлением N99.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.
1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в Информационной карте, в Разделе 2.7 указано: "Прием запросов разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 17 октября 2016 г. по 31 октября 2016 г. включительно в рабочие дни с 08ч.00 мин. до 17ч.00 мин. (в пятницу до 16ч.45 мин.)".
Однако, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничение временными рамками прав участников направлять на адрес электронной площадки запросов о даче разъяснений, участники могут подать запрос круглосуточно, будучи ограниченными лишь в датах подачи запросов.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа - Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа "Зилант" Кукморского муниципального района Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0111300036816000169 на предмет: "Выполнение работ по строительству канатно-буксировочной дороги в пгт. Кукмор Кукморского муниципального района", обоснованной.
2. Признатьуполномоченного органа -Исполнительный комитетКукморского муниципального района Республики Татарстан, муниципального заказчика - МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа "Зилант" Кукморского муниципального района Республики Татарстан" нарушившими требования части 4 статьи 31, статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64,пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитетуКукморского муниципального района Республики Татарстан, муниципальному заказчику - МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа "Зилант" Кукморского муниципального района Республики Татарстан" - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Р.Р. Хабибуллин
Члены Комиссии: В.Р. Амирова
Э.М. Сальманова
Исп. АмироваВ.Р.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 ноября 2016 г. N 347-кз\2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016