Резолютивная часть решения оглашена
03.11.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений Тольяттинского государственного университета (извещение N 0342100000616000047, начальная (максимальная) цена контракта - 15 900 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений Тольяттинского государственного университета (извещение N 0342100000616000047, начальная (максимальная) цена контракта - 15 900 000,00 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 16) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 года N0342100000616000047-1 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N16) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: 1) Показатель предельной концентрации вредных веществ в воздухе концентрированного дезинфицирующего средства с моющим эффектом для дезинфекции различных поверхностей не соответствует представленной участником информации об отнесении его к 4 классу малоопасных вредных веществ. 2) Заявка участника закупки не содержит конкретного показателя кислородного индекса пакетной пленки, применяемой в пакетах (мешках) для мусора. 3) Представленная участником информация о массовой доле веществ в целлюлозе салфетки вискозной не соответствует нормативным показателям, требование о соответствии которым установлено в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Разделом "Требования к материалам, используемым при оказании услуг" аукционной документации требуется: "Концентрированное дезинфицирующее средство с моющим эффектом для дезинфекции различных поверхностей должно обладать широким спектром антимикробного действия: бактерицидным (в том числе в отношении возбудителей туберкулеза), вирулицидным (включая вирусы парентеральных гепатитов, полиомиелита и ВИЧ) и фунгицидным (в отношении грибов родов Кандида и Трихофитон), концентрат средства должно относиться к 3-4 классу малоопасных или умеренно опасных вредных веществ при ингаляционном воздействии летучих компонентов (пары) и\или при нанесении на кожу, предельная концентрация вредных веществ в воздухе 5-15 мг/м3". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Концентрированное дезинфицирующее средство с моющим эффектом для дезинфекции различных поверхностей обладает широким спектром антимикробного действия: бактерицидным (в том числе в отношении возбудителей туберкулеза), вирулицидным (включая вирусы парентеральных гепатитов, полиомиелита и ВИЧ) и фунгицидным (в отношении грибов родов Кандида и Трихофитон), концентрат средства относится к 4 классу малоопасных опасных вредных веществ при ингаляционном воздействии летучих компонентов (пары) и при нанесении на кожу, предельная концентрация вредных веществ в воздухе 5 мг/м3".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 12.1.007-76, ссылка на который содержится в аукционной документации, предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны для 4 класса опасности составляет более 10,0 мг/м3.
Таким образом, Заявителем ООО "Приоритет Тольятти" предложен показатель предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны для 4 класса опасности не соответствующий ГОСТ.
Разделом "Требования к материалам, используемым при оказании услуг" аукционной документации требуется: "Салфетки вискозные. Вискоза из целлюлозы первого; высшего сорта динамической вязкости до 115 мП, с массовой долей веществ в целлюлозе: смол и жиров, золы не более 0,08 %, железа не более 0,001%, кремния не более 0,0065 %, кальция не более - 0,012 %". В заявке Заявителя ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Салфетки вискозные. Вискоза из целлюлозы высшего сорта динамической вязкости 110 мП, с массовой долей веществ в целлюлозе: смол и жиров, золы 0,08%, железа 0,001%, кремния 00065%, кальция 0,012%".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 24299-80, ссылка на который содержится в аукционной документации, вискоза из целлюлозы высшего сорта с массовой долей веществ в целлюлозе соответствуют следующим показателям для: железа не более 0,0008, кремния не более 0,030%, кальция не более 0,0075%".
Таким образом, Заявителем предложены показатели качества целлюлозы высшего сорта, не соответствующие ГОСТ.
Согласно разделу 3 "Требования к качеству безопасности оказываемых услуг и используемых материалов" аукционной документации в целях обеспечения противопожарной безопасности применяемые при оказании услуг материалы должны отвечать требованиям безопасности, предусмотренных государственными стандартами, для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан кислородный индекс пакетной пленки не должен превышать восемнадцати процентов. В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "В целях обеспечения противопожарной безопасности применяемые при оказании услуг материалы отвечают требованиям безопасности, предусмотренных государственными стандартами, для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан кислородный индекс пакетной пленки не превышает восемнадцати процентов".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что из инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации не следует, что слово "не превышает" следует исключать из заявки на участие в электронном аукционе и указывать конкретный показатель.
Таким образом, заявка ООО "Приоритет Тольятти" отклонена неправомерно по данному основанию.
Вместе с тем, Заявитель предложил показатель предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны для 4 класса опасности, показатели качества целлюлозы высшего сорта, не соответствующие ГОСТ, что является самостоятельными основаниями для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 ноября 2016 г. N 1253-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016