Резолютивная часть оглашена
10.11.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ООО ЧОО ОА "ФЕЛИКС" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, (извещение N0342100024116000033, начальная (максимальная) цена контракта - 3 241 492,00 руб.),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО ОА "ФЕЛИКС" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, (извещение N0342100024116000033, начальная (максимальная) цена контракта - 3 241 492,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя:
1. Конкурсная комиссия не объявила участникам конкурса, присутствующим при вскрытии конверта о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия конвертов.
2. При вскрытии конвертов не оглашалась информация о квалификации участников конкурса, об опыте их работы.
3. Количество членов комиссии, присутствующих на заседании по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не соответствует количеству членов комиссии, указанному в протоколе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования результатов открытого конкурса.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Согласно части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Из протокола вскрытия конвертов следует, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в отношении каждого лота комиссией было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные ранее заявки на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов. Однако заявитель считает, что конкурсная комиссия подобных заявлений не делала.
Согласно протоколу вскрытия конвертов, в процессе проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе велась аудиозапись. Комиссией Самарского УФАС России прослушана данная аудиозапись, на которой не зафиксировано факта объявления присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные ранее заявки до момента вскрытия конвертов.
На основании изложенного, данный довод признается обоснованным
2. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Комиссией Самарского УФАС России прослушана конкурсная аудиозапись при вскрытии конвертов, из которой следует, что оглашены сведения о наличии в составе каждой заявки информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.
3. Согласно доводу заявителя количество членов комиссии, присутствующих на заседании по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не соответствует количеству членов комиссии, указанному в протоколе.
Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Согласно протоколу вскрытия конвертов, на заседании комиссии присутствовало 4 члена комиссии, однако заявитель считает, что при вскрытии конвертов фактически присутствовало 2 члена комиссии.
Согласно пояснениям заказчика на заседании комиссии по вскрытию конвертов присутствовало три члена комиссии, четвертый член комиссии подошел на заседание с небольшим опозданием.
В соответствии частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Таким образом, конкурсная комиссии вправе осуществлять свои функции.
Доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем, не представлено.
На основании изложенного, довод признается необоснованным.
Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.10.2016 NПВК1 и протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.10.2016 NПРО1 для закупки N0342100024116000033 было подано три заявки, из них три допущены.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО ОА "ФЕЛИКС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 ноября 2016 г. N 10366/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2016