Резолютивная часть оглашена
10.11.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙНЕФТЬ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство комплекса инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, связи и телекоммуникаций, предназначенных для обеспечения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения на территории Кировского и Красноглинского районов (в районе радиоцентра N 3) городского округа Самара" (I и II этапы) (извещение N0142200001316011312 начальная (максимальная) цена контракта - 652 863 012,77 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙНЕФТЬ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство комплекса инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, связи и телекоммуникаций, предназначенных для обеспечения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения на территории Кировского и Красноглинского районов (в районе радиоцентра N 3) городского округа Самара" (I и II этапы), (извещение N0142200001316011312 начальная (максимальная) цена контракта - 652 863 012,77 рублей).
Согласно доводам Заявителя:
1. В п. 13 Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки, выразившееся в требовании поставить трубы, которые отсутствуют в проектной документации. В техническом задании требуются трубы со спиральным швом, однако в проектной документации для выполнения работ установлены требования только к прямошовным трубам.
2. В п. 3 "Бетон тип 1" требования Заказчика противоречат действующим нормативным документам и нарушают Закон о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию. Так же заявитель заявил ходатайство об отложении даты рассмотрения жалобы, в связи с отсутствием у него достаточного времени для подготовки документов, подтверждающих обоснованность его доводов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Ходатайство заявителя об отложении даты рассмотрения жалобы Комиссия Самарского УФАС России не удовлетворяет, так материалы жалобы содержат все необходимые доказательства, дополнительное обжалования положений документации после окончания сроков подачи заявок не предусмотрено.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 13 приложения к техническому заданию Трубы стальные электросварные должны быть со спиральным швом общего назначения. Наружный диаметр трубы 530 мм, 630 мм. Толщина стенки менее 9 мм. Линейная плотность труб должна быть не менее 78,69 кг/м. Длина трубы 10 м - 12 м. Смещение кромок труб не должно превышать 3,0 мм. Овальность труб не должна быть более 12,6 мм. Общая кривизна труб не более 0,2% от их длины. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом. Косина реза не должна превышать 2 мм. Усиление наружного шва должно быть 0,5 мм - 3,0 мм. Группа трубы А и Б. Марка стали Ст2 или Ст3. Временное сопротивление разрыву не менее 324 Н/мм2. Предел текучести более 216 Н/мм2. Относительное удлинение не должно быть менее 23%. Трещины, плены, раковины, расслоения и закаты на поверхности труб не допускаются. Незначительные забоины, вмятины, мелкие риски, тонкий слой окалины и следы зачистки пороков допускаются, если они не выводят толщину стенки за пределы установленных предельных отклонений. Металл швов должен быть без пор, раковин, трещин и других пороков. Непровар шва на трубах не допускается. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что трубы стальные электросварные со спиральным швом общего назначения отсутствуют в проектной документации. В соответствии с проектной документацией для выполнения работ применяются трубы прямошовные соответствующие ГОСТу 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные".
Таким образом, Заказчик допустил необъективное описание объекта закупки, вследствие чего нарушил требования пункта 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
Запросов разъяснений по обжалуемым положениям не поступало.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016 N0142200001316011312-1 подано 2 заявки, 2 допущено.
2. В п. 3 "Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В15 или В20. Нормативное сопротивление бетона осевому сжатию более 10 МПа. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению 1,1 МПа; 1,35 МПа. Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении, МПа*10-3, 24 или 27,5. Должен соответствовать СП, ТЗ".
Требования к бетону установлены в соответствии СП 63.13330.2012.
Согласно таблице 6.11 СП 63.13330.2012 для тяжелого бетона Заказчиком верно установлено значения начального модуля упругости бетона для класса В15, которому соответствует значение 24 МПа*10-3. Для класса В20 соответствует значение 27,5 МПа*10-3.
На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙНЕФТЬ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 ноября 2016 г. N 1261-9108-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2016