Резолютивная часть оглашена
10.10.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ"., (извещение N0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ"., (извещение N 0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" (заявка N22) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2016 заявке ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" (заявка N22) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации .
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник закупки не допускается до участия в аукционе по следующим основаниям:
п. 31 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Предоставление недостоверной информации. Шунгизитовый гравий по ГОСТ 32496-2013 с маркой по прочности П100 имеет насыпную плотность 700.
п. 36 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Предоставление недостоверной информации. Нарушение п. 4.3. ГОСТ 28013-98. (Пояснение - Пк3 должен иметь норму по подвижности по погружению конуса свыше 8 см.).
В пункте 36 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию Заказчику требуется: "Раствор готовый кладочный цементный. Марка не менее 100, Пк не более 3. Норма по подвижности по погружению конуса до 12 см. Морозостойкость ниже F200. В качестве вяжущего используется цемент, получаемый на основе портландцементного клинкера. Портландцемент (с минеральными добавками или без них). Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) не должна быть > 3,5%. При подогреве заполнителей их температура быть не выше 60 °С. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Входящий в состав природный песок должен быть мелкий или средний, 1-2 класса. Модуль крупности свыше 1,5 Мк. Полный остаток песка на сите N 063 должен быть до 45 % по массе. Содержание зерен песка крупностью св. 10 мм должно быть менее 5 % по массе, св. 5 мм менее 15 % по массе, менее 0,16 мм не более 20 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке не должно быть более 5 % по массе, содержание глины в комках не более 0,5 % по массе. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%".
В соответствии с Техническим заданием: "Все применяемые материалы должны соответствовать действующим редакциям нормативных документов:_ГОСТ 28013-98_"
Участник закупки ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" в первой части заявки на участие в аукционе указал: " Раствор готовый кладочный цемент. Марка 100, Пк 3. Норма по подвижности по погружению конуса 8 см_"
В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ 28013-98 в таблице N1, указано, что в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяются по маркам от Пк1 до Пк4. Марке по подвижности Пк 3, согласно приложению Б, соответствует глубина погружения конуса 8-12 см.
Участник в своей заявке указал норму по подвижности по погружению конуса 8 см, что соответствует марке по подвижности Пк 3 ГОСТа 28013-98.
На основании изложенного, отказ в допуске по данному пункту неправомерен.
Довод заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пункту 31 проверен Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного, отказ в допуске по указанному основаниям правомерен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона
о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии_.
Члены комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 октября 2016 г. N 1121-11449-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2016