Резолютивная часть оглашена
16.11.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия ГБУЗ "Самарская областная клиническая больница N2" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания клинико-диагностической лаборатории - аптеки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница N2", расположенного по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 165, литера Б-Б1 (извещение N 0142200001316010620, начальная (максимальная) цена контракта - 17 415 949,61 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания клинико-диагностической лаборатории - аптеки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница N2", расположенного по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 165, литера Б-Б1 (извещение N 0142200001316010620, начальная (максимальная) цена контракта - 17 415 949,61 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" в аукционной документации Заказчика ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не установлено, какому именно государственному стандарту должен соответствовать определенный товар.
Также Заявитель считает, что в аукционной документации при составлении описания объекта закупки нарушены требования ГОСТ 2.105-95, а именно использованы нестандартные значения величин показателей товаров.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно доводам Заявителя ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" в аукционной документации Заказчика ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Кроме того, на участие в электронном аукционе извещение N 0142200001316010620 подано 13 заявок, все допущены.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" в аукционной документации Заказчика не установлено, какому именно государственному стандарту должен соответствовать определенный товар.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчика содержится требование о соответствии государственным стандартам товаров, либо работ.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации при составлении описания объекта закупки нарушены требования ГОСТ 2.105-95, а именно использованы нестандартные значения величин показателей товаров.
В соответствии с ГОСТ 2.105-95 "Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" Настоящий стандарт устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и строительства. Аукционная документация не является текстовым документом на изделия машиностроения, приборостроения и строительства, следовательно, данный ГОСТ не применим.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 ноября 2016 г. N 1270-12452-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016