Резолютивная часть оглашена
18.11.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ЭкоВоз" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по сбору, транспортированию, размещению отходов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N5" в 2017 году (извещение N 0142200001316012071, начальная (максимальная) цена контракта - 450 360,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоВоз" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по сбору, транспортированию, размещению отходов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N5" в 2017 году (извещение N 0142200001316012071, начальная (максимальная) цена контракта - 450 360,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно объединил в один предмет закупки работы по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности.
В пункте 22 Информационной карты указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям ч.1,2 ст.31 Федерального Закона N44-ФЗ. Единые требования к участникам: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Участник закупки должен предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности: - сбор отходов 4 класса опасности, транспортирование отходов 4 класса опасности; размещение отходов 4 класса.
Согласно пункту 30 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Предметом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию, размещению отходов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N5" в 2017 году.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, для выполнения работ, составляющих предмет закупки, необходимо наличие лицензии у участника закупки.
Таким образом, требование о наличии лицензии на выполнение работ у участника закупки является правомерным.
В Законе о контрактной системе в сфере закупок отсутствует регулирование вопросов связанных с формированием предмета лота применительно к спорной закупке.
Вместе с тем, указанные действия могут указывать на нарушение статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоВоз" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 ноября 2016 г. N 1276-10174-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016