Резолютивная часть оглашена
23.11.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Шадиев И.О. на действия заказчика при проведении электронного аукциона по завершению строительства объекта: "Общеобразовательная школа на 1500 мест в составе общеобразовательного центра для жилого района "Южный город", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз имени 50-летия СССР" (извещение N 0142200001316011909, начальная (максимальная) цена контракта - 178 419 999,21 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиев И.О. на действия заказчика при проведении электронного аукциона по завершению строительства объекта: "Общеобразовательная школа на 1500 мест в составе общеобразовательного центра для жилого района "Южный город", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз имени 50-летия СССР" (извещение N 0142200001316011909, начальная (максимальная) цена контракта - 178 419 999,21 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объект закупки должен носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель считает, что в Приложении к техническому заданию в пункте 1 "Щебень тип 1" указаны требования, которые не соответствуют ГОСТ 8267-93.
В Приложении к техническому заданию в пункте 1 "Щебень тип 1" указаны следующие характеристики: "_Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф до 400 Бк/кг_".
В ГОСТ 8267-93 указаны следующие характеристики: при до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях; при св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений; при св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.
Заявитель считает, что в Приложении к техническому заданию в пункте 3 "Щебень тип 2" указаны требования, которые не соответствуют ГОСТ 8267-93.
В Приложении к техническому заданию в пункте 3 "Щебень тип 2" указаны следующие характеристики: "_Марка по дробимости 400 - 600. Фракция щебня, мм: от 5 мм до 10 мм; св.10 мм до 20 мм; св. 20 мм до 40 мм; св. 40 мм до 80 мм. Группа щебня 2-4. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы более 10% по массе. Потеря массы при испытании: в сухом состоянии 15% - 24%, в насыщенном водой состоянии 15% - 28%; из интрузивных пород 20 % - 34 %; из эффузивных пород 13%- 20%...".
В ГОСТ 8267-93 указаны следующие характеристики:
|
|
|
|
|
|
|
Марка по дробимости щебня из изверженных пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
||
|
|
из интрузивных пород |
из эффузивных пород |
|
|
|
1400 |
До 12 включ. |
До 9 включ. |
|
|
|
1200 |
Св. 12 до 16 |
Св. 9 до 11 |
|
|
|
1000 |
"16" 20 |
"11" 13 |
|
|
|
800 |
"20" 25 |
"13" 15 |
|
|
|
600 |
"25" 34 |
"15" 20 |
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель считает, что в Приложении к техническому заданию в пункте 4 "Битумы тип 1" указаны требования, которые не соответствуют ГОСТ 22245-90.
В Приложении к техническому заданию в пункте 4 "Битумы тип 1" указаны следующие характеристики: "_Марка БНД 60/90, БНД 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм, должна быть: при +25оС, мм: в диапазоне от 61 до 130, при 0оС более 20. Температура размягчения по кольцу и шару не ниже +43оС. Растяжимость: при +25оС, см, не менее 55, при 0оС не более 4,5 см...".
В ГОСТ 22245-90 указаны следующие характеристики:
3. Растяжимость, см,не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0°С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
В Приложении к техническому заданию в пункте 4 "Битумы тип 1" указаны следующие характеристики: "_Индекс пенетрации при глубине проникания иглы 25 °C, от -1,7 до -0,5_".
В ГОСТ 22245-90 указаны следующие характеристики:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Индекс пенетрации |
От -1,0 до +1,0 |
Oт -1,5 до +1,0 |
По приложению 2 |
Заявитель считает, что в Приложении к техническому заданию в пункте 37 "Битумы тип 3" указаны требования, которые не соответствуют ГОСТ 9548-74.
В Приложении к техническому заданию в пункте 37 "Битумы тип 3" указаны следующие характеристики: "Марки БНК-40/180, БНК-45/190. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм, 160 - 220. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, более 35 0С_".
В ГОСТ 9548-74 указаны следующие характеристики:
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания |
||
БНК-40/180 |
БНК-45/190 |
БНК-90/30 |
||
ОКП 02 5622 0202 |
ОКП 02 5622 0201 |
ОКП 02 5623 0201 |
||
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
37-44 |
40-50 |
80-95 |
По ГОСТ 11506 |
В Приложении к техническому заданию в пункте 37 "Битумы тип 3" указаны следующие характеристики: "_Температура вспышки, °С, выше 200_".
В ГОСТ 9548-74 указаны следующие характеристики:
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания |
||
БНК-40/180 |
БНК-45/190 |
БНК-90/30 |
||
ОКП 02 5622 0202 |
ОКП 02 5622 0201 |
ОКП 02 5623 0201 |
||
7. Температура вспышки °С, не ниже |
|
240 |
|
По ГОСТ 4333 |
Заявитель считает, что в Приложении к техническому заданию в пункте 15 "Гвозди тип 1" указаны требования, которые не соответствуют ГОСТ 4028-63.
В Приложении к техническому заданию в пункте 15 "Гвозди тип 1" указаны следующие характеристики: "_Масса 100 шт., кг, >0,03._".
В ГОСТ 4028-63 указаны следующие характеристики:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МАССА ГВОЗДЕЙ
Размер гвоздей d l, мм |
Масса 1000 круглых гвоздей, кг |
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Заказчик при составлении аукционной документации установил требования к химическому составу веществ и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара по пункту 69 Приложения к техническому заданию.
Заявитель считает, что заказчик установил требования к материалам, которые являются расходными, однако заявитель не учел того, что расходные материалы, а также материалы, которые являются составной частью используемых при выполнении работ материалов, прямым образом влияют на результат и качество выполняемых работ, следовательно, установление таких требований законно и защищает право заказчика на качественный результат работ.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Запросов разъяснений не поступало. Отказов в допуске по обжалуемым положениям документации не осуществлялось.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере
закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиев И.О. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 ноября 2016 г. N 1290-12288-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016