Резолютивная часть оглашена
24.11.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (дополнительные работы) (извещение N 0142300038316000193 начальная (максимальная) цена контракта - 5 806 170,00 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (дополнительные работы) (извещение N 0142300038316000193 начальная (максимальная) цена контракта - 5 806 170,00 рублей),
Согласно доводам Заявителя:
1. В пункте 11 приложения к техническому заданию Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно установленное Заказчиком значение температуры размягчения по методу кольца и шара, °C, от 50 до 110 не соответствует ГОСТ 2889-80.
2. В пункте 11 приложения к техническому заданию Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно установленное Заказчиком значение плотности заполнения, кг/м3, не более 3 не соответствует ГОСТ 2889-80.
3. В пункте 44 приложения к техническому заданию Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно Заказчику требуется длина стержня более 16 мм, однако ГОСТом не регламентируется такой показатель, как длина стержня.
4. В пункте 83 приложения к техническому заданию Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно Заказчику требуются гвозди масса 100 шт., кг, >0,03, однако ГОСТом не регламентируется масса 100 гвоздей.
5. В пункте 83 приложения к техническому заданию Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно значение, требуемое в аукционной документации к максимальному отклонению от соосности головки относительно стержня не соответствуют ГОСТ 283-75.
6. В пункте 83 приложения к техническому заданию Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 1,0 мм., что не соответствует ГОСТ 283-75.
7. В пункте 97 приложения к техническому заданию Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно марка по подвижности Пк4 не соответствует для диапазона нормы подвижности по погружению, требуемого заказчиком.
8. Заявитель обращает внимание на то, что в пунктах 84, 69, 54 приложения к техническому заданию установлены избыточные требования к материалам.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию. Заявитель так же заявил ходатайства не рассматривать пояснения, доказательства Заказчика, относительно доводов заявленных в жалобе, а так же указывает на то, что жалоба подана в срок и при наличии возражения о несоблюдении срока подачи жалобы Заказчиком, не принимать к сведению дату поступления поданой жалобы.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявленные заявителем ходатайства о не рассмотрении пояснений, доказательств Заказчика, относительно доводов заявленных в жалобе, Комиссия Самарского УФАС России отклоняет, так как в соответствии с положениями части 2 статьи 106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
1. В пункте 11 приложения к техническому заданию Заказчику требуется мастика тип 1 "_Температура размягчения по методу "кольца и шара", °С, от 50 до 110. Гибкость при температуре (182) °С на стержне диаметром, мм, более 9. Содержание наполнителя, % по массе 12-30. Содержание наполнителя, % по массе 12-30. Плотность заполнителя, кг/м3 , не более 3. Влажность наполнителя, % по массе, менее 6. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ".
Извлечение из ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия".
В соответствии с ГОСТ 2889-80 минимальным значением температуры размягчения по методу кольца и шара является 55 °С.
Учитывая вышеизложенные положения ГОСТа, Заказчиком расширена нижняя граница диапазона значений температуры размягчения по методу кольца и шара, °C, от 50 до 110, что не соответствует ГОСТ 2889-80 так как данный показатель может быть только от 55 до 110, в то время как Аукционная документация позволяет указать значение температуры размягчения по методу кольца и шара 50 до 110., что будет в полной мере соответствовать аукционной документации, однако будет противоречить требованиям государственного стандарта.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
2. В пункте 11 приложения к техническому заданию Заказчику требуется мастика тип 1 "_Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее 55. Температура размягчения по методу "кольца и шара", °С, от 50 до 110. Гибкость при температуре (182) °С на стержне диаметром, мм, более 9. Содержание наполнителя, % по массе 12-30. Плотность заполнителя, кг/м3 , не более 3. Влажность наполнителя, % по массе, менее 6. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ"
В соответствии с ГОСТ 2889-80, значением плотности заполнителя является "не более 2,7 кг/м3"
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком расширен диапазон значений плотности заполнителя. При требованиях Заказчика плотности заполнителя, кг/м3, не более 3 значение плотности заполнителя может быть по ГОСТ 2889-80 не более 2,7 кг/м3., в то время как Аукционная документация позволяет указать значение плотности заполнителя 0_3кг/м3., что будет в полной мере соответствовать аукционной документации, однако будет противоречить требованиям государственного стандарта.
3. В пункте 44 приложения к техническому заданию Заказчику требуются Гвозди тип 1 "С плоской или конической головкой. Круглые или трефовые. Диаметр стержня более 1 мм, длина стержня более 16 мм, диаметр головки не менее 2d (d-диаметр стержня), мм. Масса 1000 шт., кг, >0,1. Отклонение от соосности головки относительно стержня должно быть более: 0,1 мм. Отклонения от круглости головок не должно быть более: 1,1 мм_"
Установленный Заказчиком показатель "длина стержня гвоздя" в соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", не регламентируется. Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
4. В пункте 83 приложения к техническому заданию, Заказчику требуются гвозди тип 2 "С плоской или конической головкой. Круглые или трефовые. Диаметр стержня более 1,2 мм, длина гвоздя менее 60 мм. Масса 100 шт., кг, >0,03. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более: 0,7 мм_"
Согласно ГОСТ 4028-63 теоретическая масса гвоздей измеряется в 1000 шт.
Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта. Обоснований использования нестандартного показателя массы 100 шт., Заказчик комиссии Самарского УФАС России не предоставил.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
5. В пункте 83 приложения к техническому заданию Заказчику требуются гвозди тип 2 "С плоской или конической головкой. Круглые или трефовые. Диаметр стержня более 1,2 мм, длина гвоздя менее 60 мм. Масса 100 шт., кг, >0,03. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более: 0,7 мм. Отклонения от круглости головок не должно быть более: 1,1 мм. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 1,0 мм. Поверхность головки рифленая или гладкая. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ."
В соответствии с ГОСТ 4028-63 и требуемыми значениями Заказчика диаметра стержня более 1,2 мм, длина гвоздя менее 60 мм, диапазон диаметров стержня гвоздя требуемых заказчиком - это 1,4-2,5 мм (включительно).
Извлечение из ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры"
Для диапазона 1,4-2,5 мм (включительно), максимальным значением отклонения от соосности головки относительно стержня, в соответствии с ГОСТ 283-75, является 0,3 мм., в то время как Заказчик требует не более 0,7 мм:
Извлечение из ГОСТ 283-75 "Межгосударственный стандарт. Гвозди проволочные. Технические условия"
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе в связи с не соблюдены требования государственного стандарта.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
6. В пункте 83 приложения к техническому заданию Заказчику требуются гвозди тип 2 "С плоской или конической головкой. Круглые или трефовые. Диаметр стержня более 1,2 мм, длина гвоздя менее 60 мм. Масса 100 шт., кг, >0,03. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более: 0,7 мм. Отклонения от круглости головок не должно быть более: 1,1 мм. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 1,0 мм. Поверхность головки рифленая или гладкая. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ."
При требованиях Заказчика к длине гвоздя менее 60 мм, в соответствии с ГОСТ 4028-63 значение длины гвоздя равно 50 мм и менее. В соответствии с ГОСТ 283-75, для требуемой длины гвоздей, максимальным значением одностороннего равномерного прогиба стержня гвоздя является 0,3 мм.
Извлечение из ГОСТ 283-75 "Межгосударственный стандарт. Гвозди проволочные. Технические условия"
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно расширен диапазон одностороннего равномерного прогиба стержня гвоздя, что не соответствует ГОСТ 283-75.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
7. В пункте 97 приложения к техническому заданию Заказчиком требуется раствор тип 6 "_Подвижность от Пк1 до Пк4. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть более 90 %. _ Норма подвижности по погружению конуса, см, от 4 до 12. При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше, °С, при применении: 60. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ".
Извлечение из ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия"
В соответствии с ГОСТ 28013-98 марка по подвижности Пк и норма подвижности по погружению конуса зависят друг от друга.
Учитывая вышеизложенные положения ГОСТа, Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно марка по подвижности Пк4 не соответствует для диапазона нормы подвижности по погружению, требуемого заказчиком. Тем самым Заказчик сузил значение показателя нормы подвижности по погружению конуса.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, Заказчик в пунктах 11, 44, 83 приложения к техническому заданию допустил необъективное описание объекта закупки, вследствие чего нарушил требования, предусмотренные пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. На основании изложенного в действиях Заказчика усматриваются признаки административную правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
8. Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявитель не представил доказательств того, что требования заказчика, установленные в пунктах 84, 69, 54 приложения к техническому заданию аукционной документации являются избыточными.
Согласно пояснениям Заказчика, аукционная документация, по пунктам 84, 69, 54 приложения к техническому заданию, полностью соответствует положениям, предусмотренным статьей 33 Закона о контрактной системе, а так же все показатели основаны на действующих стандартах. На поступавшие запросы разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчиком даны разъяснения.
Таким образом, доводы заявителя по пунктам 84, 69, 54 приложения к техническому заданию признаются необоснованными.
Обжалуемые положения аукционной документации не послужили основаниями для отказов в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Скорость" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 ноября 2016 г. N 1299-12610-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016