Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "БИОФАРМ-Самара" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001316011404, начальная (максимальная) цена контракта - 305 557 ,00 рублей,
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БИОФАРМ-Самара" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001316011404, начальная (максимальная) цена контракта - 305 557 ,00 рублей).
Согласно доводам Заявителя Заказчиком при подписании контракта применены преференции в размере 15% с нарушением Приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 г.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений при подписании контракта, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пункту 13 данного Приказа подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Перечне, является декларация участника закупки.
Кроме того согласно Письму Минэкономразвития России от 10.05.2016 г. NД28и-1310 "в соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 155 перечне, является декларация участника закупки.
Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что Законом N 44-ФЗ не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, в случае отсутствия такого документа, но при наличии информации о стране происхождения в составе заявки участника закупки такая заявка признается соответствующей требованиям подпункта "з" пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 6 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ".
В связи с тем, что ООО "БИОФАРМ-Самара" предложило цену 271 240,53 рублей, страну происхождения товара указало Нидерланды, Заказчиком размещен в Единой информационной системе (ЕИС) проект контракта, цена которого снижена на 15% по сравнению с предложенной ценой победителя - по контракту с ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника N2" - 69 676,20 рублей и ГБУЗ "Самарская городская больница N10" - 160 877,37 рублей.
Данная преференция применена в связи с тем, что иные участники закупки в первой части заявки на участие в аукционе продекларировали страной происхождения более 50% поставляемых товаров Российскую Федерацию.
Вопреки пункту 4 части 8 статьи 105, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не доказал обратного, доводы Заказчика, Уполномоченного органа не опроверг.
На основании изложенного, применение Заказчиком преференций правомерно, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИОФАРМ-Самара" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 ноября 2016 г. N 1295-9969-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016