Резолютивная часть оглашена
29.11.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Черноречье муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038316000194 начальная (максимальная) цена контракта - 58 029 076,11 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Черноречье муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038316000194 начальная (максимальная) цена контракта - 58 029 076,11 рублей).
Согласно доводам Заявителя:
1. Заказчиком неверно указан размер обеспечения исполнения контракта.
2. Требования заказчика о предоставлении сведений обо всех субподрядчиках нарушает положение статьи 34 Закона о контрактной системе и создает условия для ограничения конкуренции.
3. В проекте муниципального контракта не предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков.
4. Заказчиком в проекте муниципального контракта установлено требование, которое не соответствует статье 37 Закона о контрактной системе.
5. В пункте 97 приложения к техническому заданию Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно марки по подвижности Пк не соответствует для диапазона нормы подвижности по погружению, требуемого заказчиком.
6 В пункте 1.7 приложения к техническому заданию Заказчиком установлено значение прочности соединения без указания единицы измерения.
7. В пункте 1.13 приложения к техническому заданию Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно Заказчику требуются гвозди масса 100 шт., кг, >0,03, однако ГОСТом не регламентируется масса 100 гвоздей.
8. Аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной система, а именно в пункте 1.27 приложения к техническому заданию установлены избыточные требования к материалу.
9. В пункте 1.7 приложения к техническому заданию Заказчиком неверно указана единица измерения площади поперечного сечения.
10. В пункте 1.44 приложения к техническому заданию Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта.
11. Аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной система, а именно в пункте 1.83 приложения к техническому заданию установлены избыточные требования к материалу.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию. Заявитель так же заявил ходатайства не рассматривать пояснения, доказательства Заказчика, относительно доводов заявленных в жалобе, а так же указывает на то, что жалоба подана в срок и при наличии возражения о несоблюдении срока подачи жалобы Заказчиком, не принимать к сведению дату поступления поданной жалобы.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявленные заявителем ходатайства о не рассмотрении пояснений, доказательств Заказчика, относительно доводов заявленных в жалобе, Комиссия Самарского УФАС России отклоняет, так как в соответствии с положениями части 2 статьи 106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 96 3акона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В пункте 33 раздела III информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено: размер, срок, способ и порядок обеспечения исполнения контракта 5802907,11 (Пять миллионов восемьсот две тысячи девятьсот семь) рублей 11 копеек, т. е. 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона: размер обеспечения исполнения контракта 5802907,60 рублей.
Заявитель так же указал на то что НМЦК составляет 58 029 076,11 рублей.
1% от НМЦК= 5802907,61
Заказчик во время заседания пояснил, что при подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка при заполнении извещения и проекта муниципального контракта.
На основании изложенного, довод заявителя обоснован.
2. Согласно части 4 статьи 30 3акона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 30 3акона о контрактной системе 3аказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Согласно части 6 статьи 30 3акона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в случае, предусмотренном частью 5 статьи З0 3акона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
3аказчиком в проекте государственного установлено:
3.3.11. Подрядчик в течение десяти дней с момента заключения им Контракта с соисполнителем, субподрядчиком обязан представить данную информацию Заказчику. В информации должны излагаться предмет Контракта, наименование и адрес субподрядчика, либо прилагаться копия Контракта, лицензия или свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.
3.3.18 Подрядчик при исполнении настоящего Контракта обязан привлечь к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Субподрядчики), имеющих в случаях, предусмотренных действующим законодательством, свидетельства, выданные саморегулируемой организацией, о допуске к работам, выполняемым по договорам субподряда. Общий объем работ, выполняемый привлекаемыми Субподрядчиками в денежном выражении, должен составлять 20% (двадцать процентов) от цены Контракта.
Согласно позиции Минэкономразвития России и ФАС России, исполнение контрагентом обязанности, указанной в части 5 статьи 30 3акона о контрактной системе, может подтверждаться копиями договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и т.п. (письма Минэкономразвития России от 08.11.2013 N Д28и-2183, от 08.11.2013 N Д28и-2183; решения ФАС России от 10.09.2015 N K-1102/15, от 30.11.2015 N К-1642/15).
На основании изложенного, довод заявителя не обоснован.
3. В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 9 муниципального контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 прописана ответственность сторон за ненадлежащее исполнение контракта.
9.6.2. Подрядчик несет ответственность за неисполнение п. 3.3.18 настоящего Контракта и непредставление указанной информации в п. 3.3.11. Контракта в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, заключенного с соисполнителем, субподрядчиком.
9.14. Подрядчик несет ответственность за работу, выполненную субподрядчиками и другими контрагентами Подрядчика, как за свою собственную работу.
Таким образом в проекте муниципального контракта предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков.
На основании изложенного, довод заявителя Комиссией Самарского УФАС России признается необоснованным.
4. Пунктами 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено:
"1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи".
Пункт 6 той же статьи устанавливает, что указанное обеспечение предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30 процентов НМЦК указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если НМЦК превышает 50 млн. рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30 процентов НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрено выплата аванса). В случае, если аванс превышает 30 процентов НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложения в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем 15 миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с п. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10.5 проекта муниципального Контракта в случае, если участником предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона 44-ФЗ.
Таким образом, если цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)", что в свою очередь соответствует требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России не установила нарушение статьи 37 Закона о контрактной системе.
5. В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1.5. приложения к техническому заданию Заказчику требуется раствор тип 2 "Штукатурный или кладочный или облицовочный. Марка раствора по прочности не ниже М150. Подвижность Пк2 - Пк3. _ Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается не более 10 % установленной проектом. Норма подвижности по погружению конуса от 1 см до 14 см. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не менее: 1,25. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ".
Извлечение из ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия"
В соответствии с ГОСТ 28013-98 марка по подвижности Пк и норма подвижности по погружению конуса зависят друг от друга.
Учитывая вышеизложенные положения ГОСТа, Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно марка по подвижности от Пк1 до Пк4 не соответствует для диапазона нормы подвижности по погружению, требуемого заказчиком. Тем самым Заказчик сузил значение показателя нормы подвижности по погружению конуса, что в свою очередь ведет к ограничению выбора Марки по подвижности.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
6. В пункте 1.7. приложения к техническому заданию Заказчику требуется мастика тип 1 "Первой или высшей категории качества. Содержание хлоропренового каучука, %, 11 - 22. Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПА (кгс/см2 ), не менее: через 72 ч после склеивания образцов 0,24_. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ".
Указанные заказчиком единицы измерения прочности соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом в данном случае являются единицами измерения давления.
Согласно пояснениям заказчика, участнику было предложено указать прочность соединения МПА или (кгс/см2 ), это было обосновано тем, что разные заводы изготовители могут представить информацию в разных единицах измерения.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявитель не представил доказательств того, что невозможно указать верную единицу измерения.
На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.
7. В пункте 1.13. приложения к техническому заданию, Заказчику требуются Гвозди тип 1 "С плоской или конической головкой. Круглые или трефовые. Диаметр стержня более 1,2 мм, длина гвоздя менее 60 мм. Масса 100 шт., кг, >0,03. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более: 0,7 мм. Отклонения от круглости головок не должно быть более: 1,1 мм. _Поверхность головки рифленая или гладкая. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ."
Согласно ГОСТ 4028-63 теоретическая масса гвоздей измеряется в 1000 шт.
Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта. Обоснований использования нестандартного показателя массы 100 шт., Заказчик комиссии Самарского УФАС России не предоставил.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
8. В пункте 1.27 приложения к техническому заданию Заказчику требуется известь "Должна применяться для приготовления растворов и бетонов, вяжущих материалов и производства строительных изделий. Негашёная известь 1 или 2 сорта. Известь кальциевая или магнезиальная. Активные СаО + МgО более 50%. Активная МgО менее 20 %. Непогасившиеся зерна менее 16%. СО2 менее 10%. Содержание гидратной воды в негашеной извести не должно быть более 2%. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ".
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика, аукционная документация полностью соответствует положениям, предусмотренным статьей 33 Закона о контрактной системе, а также все показатели основаны на действующих стандартах. На все поступавшие запросы разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчиком даны разъяснения.
В соответствии с протоком рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 N1640157 было подано 6 заявок. Отказов в допуске по обжалуемому пункту не было.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявитель не представил доказательств того, что требования заказчика, установленные в пункте 1.27 приложения к техническому заданию аукционной документации противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.
9. В пункте 1.28 приложения к техническому заданию Заказчику требуется арматурная сталь тип 1 "Арматурная сталь горячекатаная. Номинальный диаметр более 10 мм. Номинальная площадь поперечного сечения более 110 мм2 . Номинальная масса 1 м длины проката от 0,8 кг. _ Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ".
Извлечение из ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
В соответствии с 5781-82 номинальный диаметр и площадь поперечного сечения зависят друг от друга и измеряются в см2.
Учитывая вышеизложенные положения ГОСТа, Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно Заказчик требует номинальный диаметр более 10 мм. при таких условиях площадь поперечного сечения в соответствии с ГОСТ может быть от 1,113 см2. Заказчик требует номинальную площадь поперечного сечения более 110 мм2 , согласно указанному ГОСТу единицей измерения является см2. Таким образом заказчиком установлена неверная единица измерения. Даже если Заказчиком допущена техническая опечатка при которой была перепутана единица измерения (мм2 и см2) установленные значения в пункте 1.28 приложения к техническому заданию противоречили значениям ГОСТа.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
10. В пункте 1.44. приложения к техническому заданию Заказчику требуется Гвозди тип 2 "Габаритные размеры, мм: диаметр стержня от 2,0, длина гвоздя от 20, диаметр головки от 2,5d (d- диаметр стержня, мм), мм. Теоретическая масса 1000 шт. гвоздей, кг, от 0,4 кг. _ Поверхность головки рифленая или гладкая. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ".
Согласно инструкции по заполнению: "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно". "до" - употребляется для указания на предел чего-либо. Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно".
Извлечение из ГОСТ 4029-630 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры".
Учитывая вышеизложенные положения ГОСТа, Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно Заказчик требует диаметр стержня от 2,0, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки диаметр стержня может быть 2,5 и 3,0, при этом масса 1000 шт. гвоздей соответствующая данным требованиям является 1,220_2,230 кг.
Тем самым Заказчик расширил значение показателя массы гвоздей, что в свою очередь не соответствует государственному стандарту.
На основании изложенного, довод заявителя признается обоснованным.
11. В приложении к техническому заданию установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: пункт 1.83 "_Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень) не более 50 ммоль/л. Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин) и сульфатов (гипс, ангидрит) в пересчете на SO3 не более 1,0%. Содержание пирита в пересчете на SO3 не более 4% по массе. Содержание слюды не более 2% по массе. Содержание галлоидных соединений (галит, сильвин) включающих в себя водорастворимые хлориды в пересчете на ион хлора не более 0,15 % по массе. Содержание угля не более 1% по массе_"
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика, аукционная документация полностью соответствует положениям, предусмотренным статьей 33 Закона о контрактной системе, а также все показатели основаны на действующих стандартах. На все поступавшие запросы разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчиком даны разъяснения.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявитель не представил доказательств того, что требования заказчика, установленные в приложении к техническому заданию аукционной документации, являются избыточными, ограничивают количество участников закупки.
На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2016 N1640157 было подано 6 заявок, отказов в допуске по обжалуемым положениям документации заказчика не производилось.
На основании изложенного, довод заявителя Комиссией Самарского УФАС России признается необоснованным.
На основании изложенного в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Скорость" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии..
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 ноября 2016 г. N 1299-12610-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016