Резолютивная часть оглашена
02.12.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СК"КОНСТРУКТИВ" на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (дополнительные работы) (извещение N 0142300038316000225 начальная (максимальная) цена контракта - 5 806 170,00 рублей),
в присутствии представителей: _.,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК"КОНСТРУКТИВ" на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (дополнительные работы) (извещение N 0142300038316000225 начальная (максимальная) цена контракта - 5 806 170,00 рублей).
Согласно доводам заявителя:
1.Заказчик не имел достаточных оснований для проведения запроса предложений.
2.В документации заказчика отсутствуют критерии оценки заявок, окончательных предложенный участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, устранить нарушение законодательства о контрактной системе путем приостановления процедуры запроса предложений.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию запроса предложений и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ходе проверки Комиссия УФАС России выявила, что ранее муниципальным бюджетным учреждением "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжского района Самарской области проведена закупка на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (дополнительные работы) (извещение N 0142300038316000193). Указанный электронный аукцион признан несостоявшимся на основании протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 N1635437. В соответствии с пунктом 4 статьи 71 Закона о контрактной системе Заказчик воспользовался правом на проведение запроса предложений.
На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В ходе проверки Комиссия УФАС России выявила, что в документации о проведении запроса предложений не были размещены критерии оценки заявок, окончательных предложенный участников закупки, а так же величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что при размещении заказа была допущена техническая ошибка, а именно не были размещены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, а так же величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Таким образом, довод заявителя признается обоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 N1635437 подана 1 заявка.
На основании изложенного в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК"КОНСТРУКТИВ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 декабря 2016 г. N 1326-7118-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016