Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2017 г. N П-83/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-83/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.07.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5 (номер извещения 0573100015017000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок не рассмотрены первые части заявок, поданные на участие в Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 116 500 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.06.2017;
4) дата проведения Аукциона - 26.06.2017.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 23.06.2017.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком пропущен срок рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поданных на участие в Аукционе, в связи с чем, не представляется возможным дальнейшее проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не рассмотревшего в установленный срок заявки участников закупки, поданных на участие в Аукционе и как следствие, не разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Кроме того, Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.2.5.2 документации об Аукционе К участникам закупки (далее также - участник электронного аукциона) установлены следующие единые требования, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Вместе с тем, Федеральным законом от 28.12.2016 N 489 Закон о внесении изменений установлены следующие требования предъявляемые к участникам закупки: "Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе вышеуказанное требование не установлено, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению и документации об Аукционе, размещенной в ЕИС, место поставки товара осуществляется: на территории г. Москвы; на территории Московской области; на территории РФ.
Кроме того, в документации об Аукционе установлено, что отпуск автомобильного топлива осуществляется на АЗС:
- не менее 1 (одной) АЗС/АЗК в переделах садового кольца на территории г. Москвы;
- не менее 100 (ста) АЗС/АЗК на территории г. Москвы;
- не менее 100 (ста) АЗС/АЗК на территории Московской области;
- не менее 400 (четыреста) АЗС/АЗК на территории РФ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил обоснование необходимости формирования предмета закупки на всей территории Российской Федерации, а также не представил пояснений в отношении конкретных мест поставки товара.
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно сформирован предмет закупки путем объединения в один предмет закупки всей территории Российской Федерации, не установлены места поставки товара, а также предъявлены требования к производственным мощностям в нарушение положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контактной системе.
3. Передать материалы от 25.07.2017 по делу N П-83/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2017 г. N П-83/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017