Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФБГУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих (номер извещения 0173100013017000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, которая по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 373 734,89 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.07.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ФБГУ "Лечебно-реабилитационный центр "Изумруд" с предложением о цене контракта 536 163,47 рубля;
9) Контракт заключен - 07.08.2017.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 26 части II Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе: "Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 26.07.2017 N 0173100013017000002-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 закона о контрактной системе, а именно:
- непредоставление Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей;
- несоответствие предоставленной Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) положениям Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н (далее - Административный регламент N 5н), а именно:
- отсутствует подпись должностного лица ФНС России (собственноручной или электронной в соответствии с пунктом 107 Административного регламента N 5н);
- оформление выписки из ЕГРЮЛ в несоответствии с пунктом 73 Административного регламента N 5н.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно выписки из ЕГРЮЛ, полученной Заказчиком из ФНС России, учредителем Заявителя является Управление делами Президента Российской Федерации. При этом в составе второй части заявки не указан идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) учредителя Заявителя. Кроме того, представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ, оформленная в нарушении положений пункта 107 Административного регламента N 5н, не позволяет Аукционной комиссии сделать вывод о достоверности представленных сведений в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит выписку из ЕГРЮЛ, что соответствует требованиям пункта 26 Информационной карты документации об Аукционе.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с Уставом ФБГУ "Поликлиника N3" Управления делами Президента Российской Федерации учредителем является Российская Федерация, в то время как Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет полномочия учредителя. Таким образом, представить сведения об ИНН учредителя не представляется возможным ввиду их отсутствия.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы от 08.08.2017 по делу N К-1015/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2017 г. N К-1015-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017