Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СТК "ТРАНССНАБСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - Капитальный ремонт автомобильной дороги М-3 "Украина" Москва-Калуга-Брянск-граница с Украиной, подъезд к г.Калуга км 3+177 - км 14+960 в Калужской области, 1 этап - км 3+177 - км 6+990 (право, тросовое осевое ограждение), км 8+083 - км 14+460 (право, тросовое осевое ограждение); - Капитальный ремонт автомобильной дороги М-3 "Украина" Москва-Калуга-Брянск-граница с Украиной, подъезд к г.Калуга км 3+177 - км 14+960 в Калужской области, 2 этап - км 3+177 - км 6+990 (лево), км 8+083 - км 14+460 (лево), км 14+460 - км 14+960 (номер извещения 0337100016517000088) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединены работы по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ.
2. В документации об Аукционе установлены условия выполнения работ в соответствии с ГОСТ, утратившим силу.
3. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к показателям товаров, значение которых возможно узнать по результатам испытания таких товаров.
4. Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установленных в документации об Аукционе ("Ведомость объемов и стоимости работ") не соответствуют проектной документации.
5. В документации об Аукционе и проектной документации установлены противоречивые требования в отношении объемов устройства асфальтобетонного покрытия.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 21.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 038 123 703 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 07.08.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 08.08.2017;
6) дата проведения Аукциона - 11.08.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединены работы по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - Капитальный ремонт автомобильной дороги М-3 "Украина" Москва-Калуга-Брянск-граница с Украиной, подъезд к г.Калуга км 3+177 - км 14+960 в Калужской области, 1 этап - км 3+177 - км 6+990 (право, тросовое осевое ограждение), км 8+083 - км 14+460 (право, тросовое осевое ограждение); - Капитальный ремонт автомобильной дороги М-3 "Украина" Москва-Калуга-Брянск-граница с Украиной, подъезд к г.Калуга км 3+177 - км 14+960 в Калужской области, 2 этап - км 3+177 - км 6+990 (лево), км 8+083 - км 14+460 (лево), км 14+460 - км 14+960, включая разработку рабочей документации.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом контракта предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, а также разработка рабочей документации на основании разработанной проектной документации, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы Санкт-Петербургского филиала от 18.12.2015 N 680-15/СПЭ-3704/02.
Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В документации об Аукционе установлены условия выполнения работ в соответствии с ГОСТ Р 50275-92, который утратил силу.
В приложениях N 2/1 и N 2/2 к документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Для проведения испытаний геосинтетических материалов пробы отбираются по ГОСТ Р 50275-92 в присутствии всех заинтересованных сторон, в том числе возможно присутствие представителей испытательной лаборатории. Каждая отобранная проба представляет только одну партию продукции".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ Р 50275-92 действовал до 01.01.2016, при этом проектно-сметная документация получила положительное заключение 18.12.2015. Таким образом, на момент утверждения проектно-сметной документации ГОСТ Р 50275-92 не был отменен.
Вместе с тем, представители Заказчика сообщили, что взамен ГОСТ Р 50275-92, утратившего силу 01.01.2016, введен в действие ГОСТ ISO 9862-2014.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе описание объекта закупки, а именно установившего требование о соответствии товаров ГОСТ, утратившему силу, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к показателям товаров, значение которых возможно узнать по результатам испытания такого товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов Приложения N 1 к Техническому заданию NN 2/1-2/2 "Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения работ" документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, такие, например, как (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим): по позиции "Смеси щебеночно-песчаные": "зерновой состав смеси должен соответствовать: номер смеси; наибольший размер зерен Д, мм; полный остаток, % по массе, на сите с размерами отверстий,мм", по позиции "Геосетка полиэфирная для армирования асфальтобетонных слоев дорожной одежды": "прочность при растяжении в продольном направлении, кН/м, не менее; Относительное удлинение при максимальной нагрузке в продольном направлении, %, не более; прочность растяжения в поперечном направлении, Кн/м, не менее; Относительное удлинение при максимальной нагрузке в поперечном направлении, %, не более; обеспечение гибкости материала на испытательном стержне радиусом 20 мм при температуре минус 10 °С", по позиции "Пиломатериалы хвойных пород": "Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax: не более 1250 мкм. Покоробленность, продольная по пласти и кромке, крыловатость: стрела прогиба в долях длины пиломатериала не более 0,4 %" и другие.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. По мнению Заявителя, требования к материалам, используемым при выполнении работ, установленные в документации об Аукционе ("Ведомость объемов и стоимости работ") не соответствуют проектной документации, а именно: лист 3 "12/2014-ПИР-1.1-ТКР-2-5" Тома 3.2 "Автомобильная дорога" проектной документации содержит: "подстилающий слой из песка средней крупности Кф 2-м/сут". Вместе с тем, "Ведомостью объемов и стоимости работ" Приложения N3/3/1-3/2 документации об Аукционе установлено: "подстилающий слой из песка крупности с Кф не менее 1,1 м/сутки".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что для устройства дренирующего слоя, работающего по принципу осушения следует применять материалы с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сутки. При одновременном выполнении слоем дренирующих и морозозащитных функций целесообразны материалы с коэффициентом фильтрации 1-2 м/сутки. Уширение земляного полотна осуществляется в насыпи, поэтому применение коэффициента фильтрации не менее 1,1 м/сутки допустимо.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не подлежат указанию в составе заявки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе и проектной документации установлены противоречивые требования в отношении объемов устройства асфальтобетонного покрытия, а именно: "Покилометровая ведомость дорожной одежды" "12-2014-ПИР-1.1-ТКР-В-13;В-14" Тома 3.2. Автомобильная дорога проектной документации содержит информацию в отношении общей площади асфальтобетонного покрытия 24 942, 71 м2, при этом "Ведомостью объемов и стоимости работ" приложения N 3/3/1-3/2 документации об Аукционе предусмотрено усиление существующей дорожной одежды общей площадью асфальтобетонного покрытия 23 392, 30 м2.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектной документацией предусмотрена площадь уширения на весь участок автомобильной дороги: км 3+177-км 14+960 в четыре этапа. Вместе с тем, участок км 6+900-км 8 +0,83 составляет 1550,41 м2, относится к третьему этапу капитального ремонта автодороги, который не предусмотрен в рамках данного контракта, что соответствует ведомости объемов работ.
Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Правилами определения неустойки.
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4, 5 Правил определения неустойки, а также путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил определения неустойки.
Пунктами 4, 6-8 Правил определения неустойки установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом и порядок и формулы расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
Вместе с тем, штрафы, установленные в проекте контракта, не предусмотрены Законом о контрактной системе, а также Правилами определения неустойки, такие, например, как в пункте 11.4.12 проекта контракта документации об Аукционе: "в случае расторжения Контракта по вине Подрядчика в размере 0,5 процента цены контракта ____________ руб**"; в пункте 11.4.18 проекта контракта документации об Аукционе: "в случае, если на обслуживаемом участке автомобильной дороги произошло ДТП по сопутствующим дорожным условиям, которые возникли в результате действия или бездействия Подрядчика в размере 0,5 процента цены контракта ____________ руб** за каждое ДТП".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом ответственность сторон в проекте контракта документации об Аукционе, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, пунктом 7.2 документации об Аукционе установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства N 99: "Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Пунктом 8.2.6. документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства N 99, а именно: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в соответствии с редакцией, утратившей силу 25.11.2016.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Изучив положения проекта контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта не установлена ответственность за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СТК "ТРАНССНАБСТРОЙ" обоснованной в части ненадлежащего установления требований к содержанию заявки, установления ссылки на недействующий ГОСТ при описании объекта закупки.
2. Признать в действиях нарушение Заказчика нарушения частей 1, 24 статьи 34, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 08.08.2017 по делу N К-1011/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2017 г. N К-1011-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017