На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Прогресс Строй" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский геологический нефтяной институт" (далее - Конкурсная комиссия), при проведении Федеральным агентством по недропользованию (далее - Заказчик), ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский геологический нефтяной институт" (далее - Уполномоченный орган), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения контракта на строительный контроль на объекте "Реконструкция базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций нефтей нефтегазоносных провинций России" (номер извещения 0373100135317000049) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей высокую балльную оценку заявке ООО "Лэнд Строй" (далее - Победитель) Конкурса по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку Победителем представлены недостоверные сведения в составе заявки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 525 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) на участие в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Лэнд Строй" с предложением о цене контракта 9 315 000 рублей;
7) по результатам проведения Конкурса 01.08.2017 заключен государственный контракт N 1770351852917000014 с ООО "Лэнд Строй" по цене 9 315 000 рублей.
1. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- "Цена контракта": значимость критерия - 60 %;
- "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": значимость критерия - 40 % (далее - Критерий N 2).
В рамках Критерия N 2 установлены следующие показатели:
- "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема": значимость показателя - 50% (далее - Показатель N 1);
- "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами": значимость показателя - 50% (далее - Показатель N 2).
Согласно Конкурсной документации по Показателю N 1 Критерия N 2 оценке подлежит "количество заключенных и выполненных в период 2012-2017 годов контрактов (договоров) по предмету договора (контракта) на выполнение работ строительного контроля и (или) технического надзора и (или) контролю качества при строительстве и (или) реконструкции гражданских и промышленных объектов, с ценой не ниже начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу. Работы сопоставимого характера- работы на выполнение работ строительного контроля и (или) технического надзора и (или) контролю качества при строительстве и (или) реконструкции гражданских и промышленных объектов, контракты (договоры) по которым были заключены, выполняются и (или) выполнены в период 2012-2017. Сопоставимый объем-стоимость выполненных работ не менее НМЦК, указанной в данной конкурсной документации.
Подтверждается копиями заключенных контрактов (договоров), дополнительных соглашений, к ним, актами выполненных работ и/или оказанных услуг или иными документами, подтверждающими стоимость оказанных услуг (выполненных работ), заверенными надлежащим образом.
При оценке учитываются только контракты (договоры), по которым участник выступает в качестве исполнителя. Контракты (договоры), по которым участник выступает в качестве субподрядчика, не учитываются, вне зависимости, указано ли это в контракте (договоре) прямо, посредством упоминания участника как субподрядчика, или вытекает из его содержания".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2017 N ПРО2 (далее - Протокол) заявке Победителя Конкурсной комиссией присвоено 100 баллов в рамках Показателя N 1 Критерия N 2, при этом из представленных к оценке в составе заявки 26 контрактов 12 контрактов не соответствуют требованиям указанного показателя критерия оценки заявок по причине отсутствия подтверждения выполнения объемов работ.
Вместе с тем, вследствие ранжирования мест в результате итогового рейтинга с учетом всех критериев оценки ООО "Лэнд Строй" получил первое место.
Как следует из жалобы Заявителя, у Победителя отсутствует вышеуказанный опыт, в связи с чем Победителем представлена в составе заявки недостоверная информация, которая не проверена Заказчиком, Конкурсной комиссией, и как следствие Конкурсной комиссией неправомерно признан Победитель.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что в соответствии с Законом о контрактной системе на Заказчика, Конкурсную комиссию не возложена обязанность по проверке достоверности сведений, представленных в заявке участников для оценки по нестоимостным критериям оценки. Ответственность за достоверность информации, предоставленной в составе заявки, несет участник закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Прогресс Строй" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2017 г. N ВП-420-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017