Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Предприятие вычислительной техники и информатики" (МГП ВТИ) (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы поддержки рабочих процессов регистрации информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства, чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (номер извещения 0173100005017000013) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Квалификация участников закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - Критерий N 1).
2. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Квалификация участников закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" (далее - Критерий N 2).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 998 583,30 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.08.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Квалификация участников закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - Критерий N 2), а именно: специалисты из числа представленных участником конкурса должны соответствовать ограниченному перечню специальностей по образованию, при этом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен "Общероссийский классификатор специальностей по образованию" ОК 009-2003, который утратил силу, а также специалисты из числа представленных участником конкурса должны иметь ограниченный набор сертификатов.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 30 %.
2) Квалификация участников закупки: 70 %.
Согласно Конкурсной документации в рамках Критерия N 1 по Показателю N 1 При оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса о квалификации руководителей и ключевых специалистов участника конкурса, предлагаемых для оказания услуги, а именно: наличие (в штате участника конкурса или привлекаемых участником конкурса по договорам гражданско-правового характера) специалистов в сфере создания, организации эксплуатации и обеспечения безопасности информационных систем.
Для подтверждения квалификации трудовых ресурсов участник конкурса прилагает документы, подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате юридического лица или договорных отношений с привлекаемыми к исполнению контракта сотрудниками (копии трудовых книжек/трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера), документы об образовании в области информационных технологий (копии дипломов/свидетельств), копии сертификатов.
Единицей измерения является специалист, который одновременно удовлетворяет трем условиям (документально подтвержденным): 1. Находится в штате участника конкурса или привлекается участником конкурса по договору гражданско-правового характера (подтверждается копией трудовой книжки/трудового договора или копией договора гражданско-правового характера); 2. Имеет образование в области информационных технологий и эксплуатации системного программного обеспечения (подтверждается копиями дипломов об образовании/свидетельств) по одной из специальностей (направлений), указанных в "ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст) (далее - ОК 009-2003) в разделах: 230000 Информатика и вычислительная техника; 220000 Автоматика и управление; 090000 Информационная безопасность; 080000 Экономика и управление: подраздел 080800 Прикладная информатика; 3. Имеет сертификат Microsoft - Microsoft Certified Solutions Associate: SQL Server 2012/2014 и/или Microsoft Certified Solutions Expert: Data Management and Analytics и/или Microsoft - Microsoft Certified Solutions Associate: Web Applications. Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в рамках исполнения контракта Заказчику необходимы специалисты, обладающие указанными сертификатами, при этом, данные сертификаты напрямую связаны с объектом закупки.
Также, установленные Заказчиком в Конкурсной документации категории специальностей по образованию, которым должны соответствовать специалисты, представленные участниками, включает в себя подкатегории других специальностей, таким образом, представленные специалисты могут соответствовать подкатегориям, которые включены в установленные Заказчиком в Конкурсной документации категории специальностей. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 08.06.2017, при этом, изменения в ОК 009-2003 вступили в силу 01.07.2017, таким образом, в документации об Аукционе установлен ОК 009-2003, действующий на момент размещения извещения о проведении Аукциона в ЕИС.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 2, не представил, в связи с чем, довод своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Квалификация участников закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" (далее - Критерий N 2), а именно: Заказчиком ограничены предложения участников закупки исключительно работами, связанными с исполнением функций Федеральных органов исполнительной власти по государственным контрактам.
Согласно Конкурсной документации оценка по Критерию N 2 осуществляется путем подсчета количества успешно выполненных работ по созданию, сопровождению и развитию прикладного программного обеспечения, связанного с реализацией функций Федеральных органов исполнительной власти по государственным контрактам (в том числе заключенных с единственным поставщиком/исполнителем) за 2013-2017 годы, подтвержденных копиями таких контрактов с приложением Технического задания и актов сдачи-приемки выполненных работ, и производится для каждой заявки отдельно.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценке подлежат контракты, не только заключенные с Федеральными органами государственной власти, но и контракты которые связаны с реализацией функций Федеральных органов исполнительной власти, таким образом, контракт может быть заключен, в том числе, и с территориальными органам, а также с подведомственными органами и учреждениями.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Предприятие вычислительной техники и информатики" (МГП ВТИ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2017 г. N K-1027-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017