Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2017 г. N П-90/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-90/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.08.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ФГУП "УВО Минтранса России" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Центрального филиала (номер извещения 0573100016517000115) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором электронной площадки не продлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 629 364 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок 18.07.2017.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что 07.07.2017 Заказчиком в ЕИС размещена документация об Аукционе с изменениями и продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе до 18.07.2017 12:00. При этом срок подачи заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки продлен не был, в связи с чем 10.07.2017 в 12:01 Оператором электронной площадки направлены в адрес Заказчика первые части заявок участников Аукциона.
Согласно документам и сведениям, представленным Оператором электронной площадки, сведения о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки 11.07.2017 в 13:53, то есть после окончания срока подачи заявок.
Поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность внесения изменений в части срока подачи заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 "Об определении Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство экономического развития Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность внесения изменений в части даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность внесения изменений в части срока подачи заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2017 г. N П-90/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017