На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Кулакова А.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Заказчик), при проведении открытый конкурс на право заключения контракта на создание и внедрение нормативно-методических и организационных инструментов управления программными мероприятиями и ядерно и радиационно опасными объектами наследия в целях повышения эффективности управления программными мероприятиями федеральной целевой программы "Обеспечения ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года" в обеспечение мероприятия "Мониторинг эффективности реализации программных мероприятий, включая вариантное прогнозирование состояния ядерной и радиационной безопасности на долгосрочный период, нормативное и информационное обеспечение реализации Программы" (номер извещения 0773100000317000095) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в извещении о проведении Конкурса недействующий код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 034-2014 (далее - ОКПД2) 39.00.23.000, вместо кода ОКПД2 39.00.23.900.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе с сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 559 592 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.08.2017.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик установил в извещении о проведении Конкурса недействующий код ОКПД 2 - 39.00.23.000. В соответствии с Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1238-ст об "Изменение 14/2016 ОКПД2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" код ОКПД2 39.00.23.000 был аннулирован.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно статьям 21, 33, 42, 49, 50 Закона о контрактной системе Заказчик не обязан отдельно (не в составе идентификационного кода закупки) указывать в плане-графике закупок, извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации детализированный до подкатегории девятизначный цифровой код ОКПД2, в том числе при описании объекта закупки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил явку своих представителей, в составе письменного обращения не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2017 г. N ВП-430-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017