Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СтройРесурс-56" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУП "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплоизоляции Северного округа (номер извещения 0553300000717000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки 31.07.2017 неправомерно начал проведение Аукциона не с начальной (максимальной) цены контракта, а с последнего минимального предложения о цене контракта, поданного участником закупки в период проведения Аукциона 01.06.2017.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 16.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.07.2017;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 31.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ОРЕНСТРОЙ-56" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 1 885 000 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что в адрес Оренбургского УФАС России поступили жалобы на действия Заказчика от: ООО "Оренстрой-56", ИП Бугаева Е.Г., ООО "Мега-Строй", ООО СК "Нева", ООО "КапСтрой".
Решением комиссии по контролю в сфере осуществления закупок Оренбургского УФАС России по делу от 10.07.2017 N 08-07-749/2017 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание, согласно которому:
"1. Муниципальному унитарному предприятию "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "31" июля 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0553300000717000008;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0553300000717000008, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0553300000717000008;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0553300000717000008;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0553300000717000008;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0553300000717000008,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания".
Срок исполнения указанного предписания - 01.08.2017.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изображения информации и сообщил, что Оператором электронной площадки предписание исполнено.
На заседании Комиссии установлено, что, во исполнение предписания Оренбургского УФАС России, Заказчиком 18.07.2017 установлена новая дата проведения Аукциона - 31.07.2017.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператор электронной площадки 31.07.2017 неправомерно начал проведение Аукциона не с начальной (максимальной) цены контракта, а с последнего минимального предложения о цене контракта, поданного участником закупки в период проведения Аукциона 01.06.2017.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что ввиду технической ошибки история Аукциона, проходившего 01.06.2017, не была удалена, в связи с чем, проведение Аукциона 31.07.2017 началось с последнего минимального предложения о цене контракта, поданного 01.06.2017 (2 170 000 рублей).
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что участником Аукциона с порядковым номером заявки 16 в период проведения Аукциона 31.07.2017 подано предложение о цене контракта в размере 1 885 000 рублей, то есть ниже, чем последнее минимальное предложение о цене контракта, поданное 01.06.2017 (2 170 000 рублей), при этом, Заявителем 31.07.2017 подано предложение о цене контракта вне "шага Аукциона" в размере 2 999 999, 99 рублей.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку участниками Аукциона подавались предложения о цене контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройРесурс-56" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 11.08.2017 N К-1038/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2017 г. N К-1038-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017