Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2017 г. N П-91/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-91/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.08.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей (номер извещения 0244100001317000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем извещение о проведении Аукциона не размещено на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 328 096,67 рублей.
1. В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, в том числе, используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки, Заказчиком при формировании извещения в ЕИС не выбран способ определения поставщика - электронный аукцион, а также не указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем извещение о проведении Аукциона не размещено на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в извещении о проведении Аукциона отсутствует исчерпывающий перечень информации, что является нарушением статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пунктах 7, 7.1 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В пункте 1.2.3 Подраздела 1.2, пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7-7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Вместе с тем, согласно пункту 12.2 Проекта государственного контракта срок действия контракта: с даты заключения государственного контракта до 31.07.2017.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе, а также о выдаче предписания об аннулировании закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения статьи 42, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы от 11.08.2017 по делу N П-91/17 соответствующему должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2017 г. N П-91/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017