На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Альфа-Проект" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУЗ муниципального образования Северский район "Северская районная стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик), Администрацией муниципального образования Северский район (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБУЗ МО СР "Северская РСП" ст. Северская, ул. Запорожская, д. 62 А (номер извещения 0318300165717000120) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно провел Аукцион 30.07.2017, так как в соответствии с документацией об Аукционе дата проведения Аукциона - 31.07.2017.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 814 994 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.07.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 30.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Капитал СК" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 729 419,63 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 20.07.2017 N 0318300165717000120 (далее - Извещение) дата проведения Аукциона - 30.07.2017, при этом согласно документации об Аукционе дата проведения Аукциона - 31.07.2017.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что Аукцион, проводился в указанный в Извещении день - 30.07.2017.
Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе дату проведения Аукциона устанавливает Заказчик.
При этом, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки неправомерно провел Аукцион 30.07.2017.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно провел Аукцион 30.07.2017, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что жалоба Заявителя в части действий Заказчика будет рассматриваться Краснодарским УФАС России 15.08.2017 в 12:30.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2017 г. N ВП-433-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017